Замена задних колодок
Проводить замену задних колодок приходится менять не очень часто, но наступает момент, когда сделать это необходимо. Качественная работа этих деталей авто – залог безопасности водителя и пассажиров.
Мастера проводят замену колодок по итогам технического осмотра автомобиля, если определено, что те износились. Еще одна причина обновления этих деталей – регламент, предписанный заводом-изготовителем по достижении автомобилем определенного пробега.
Передние колодки принято менять чаще, чем задние.
Этапы замены задних колодок
- Авто загоняется на идеально ровную платформу.
- Машину фиксируют и домкратят.
- Снимают любое из передних колес.
- Отсоединяют датчик износа, если таковой имеет место.
- Демонтируют ряд деталей. Это защитные колпачки, пружины, направляющие и т.п.
- Снимают суппорт.
- Убирают передние колодки.
- Прочищают и смазывают направляющие.
- На место старых, ставятся новые детали, но прежде поршень утапливают в тормозной цилиндр.
- Собирают и ставят на место колесо.
То же касается колодок второго колеса. После машину нужно загнать на диагностику. Нюансы замены тормозных колодок зависят от степени изношенности механизмов, года выпуска авто, марки машины и условий ее эксплуатации. Впрочем, общая последовательность при замене задних колодок неизменна.
Когда следует ехать в автосервис
В техническом паспорте автомобиля всегда есть необходимые указания относительно замены тех или иных деталей, поскольку производители знают примерный период их износа. Но есть принятые показатели, применимые ко всем моделям машин. И пусть одни мастера упорно рекомендуют менять тормозные колодки после пробега в 35 тысяч км, а другие уже после 15 тысяч, есть признаки, по которым водитель точно может определить, что нужно гнать своего железного коня в автосервис. Первый из них – скрежет или постукивание при нажатии на педаль тормоза. Кроме этого есть еще предпосылки:
- Когда применяется экстремальный тип вождения, в процессе езды производятся частые резкие торможения с последующей нагрузкой на тормозные колодки.
- Машина эксплуатируется в жестких погодных условиях, будь то жара или сильные морозы.
- Влияет на процесс износа тормозных колодок и бездорожье, повышенная запыленность местности.
- В районах, где очень повышена влажность, машину стоит показывать мастерам чаще, чем в регионах с более сухим климатом.
- Качество ранее установленных деталей. Дешевые варианты могут не выдержать резкого перепада температуры или элементарного ее понижения до небольшого минуса.
Если тормозной путь автомобиля увеличился, и притом значительно, это важный сигнал для водителя. Стоит вспомнить о тормозных колодках и позаботиться о диагностике и замене этой детали.
В случае, когда при нажатии на тормоз, водитель слышит свист или удары, важно также обратиться к опытным мастерам автосервиса.
Цена на замену задних тормозных колодок выше, чем у передних, поскольку занимает больше времени и требует значительной сноровки.
Смотрите также: Ремонт автомобилей; Замена шкворней (Газель)