Замена масла в МКПП

В механической модификации коробки передач менять масло значительно проще, чем в ее автоматической соратницы. Из МКПП легко сливается все масло, без остатка в течение примерно сорока минут. Сама же коробка должна быть при этом горячей.

Целесообразность замены масла в МКПП

Автомеханики отмечают основные предназначения масляных жидкостей в механической коробке передач. Их три, а именно:

Защитная функция

Масло в трансмиссии обволакивает подвижные элемент, защищая их от окисления и повреждения коррозией. В итоге вся система работает значительно дольше.

Смазывающая функция

Происходит трение, и как следствие, нагрев. Применение его в механической коробке передач облегчает контакт подвижных частей и продлевает их ресурс. Кроме того, с маслом от деталей отводятся металлические элементы, такие как стружка, а она пагубно влияет на металлические детали.

Трансмиссионное масло не дает деталям нагреваться

В процессе работы, температура элементов коробки передач может достигать 250 градусов Цельсия. Масло не нагревается выше 150 градусов Цельсия, а значит, поглощает лишнее тепло от металла.

У производителей автомобилей нет четких требований по регламенту замены трансмиссионного масла, но необходимо понимать, что регулярная работа техники влечет за собой повреждения даже на самых прочных частях механизма. В данном случае не важно, кто производит машины и насколько качественно. Когда пробег машины превышает 150 или даже 250 тысяч километров, износ металла происходит значительно быстрее. Происходит отслаивание от деталей металлических частиц, которые попадают в масло, меняя его качество. Увеличивается теплопроводность трансмиссионной жидкости. Конструктивные особенности механической трансмиссии исключают наличие фильтра для сбора металлической стружки, поэтому она будет постоянно находиться в составе масла.

В случае регулярного нагрева жидкости, внутри системы будет образовываться пена. Значительно снижаются смазочные свойства. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, этот фактор скажется негативно на ее работе. Если процедуру смены жидкости затянуть, пропадет крутящий момент от двигателя, поэтому машина может перестать двигаться. Можно сделать очевидный вывод, что менять трансмиссионную жидкость необходимо обязательно.

замена масло в мкпп

Разновидности технических жидкостей для коробки передач

Данная продукция различаются по своему составу. Бюджетные варианты на минеральной основе практически не выпускаются. Применяются для автомобилей, имеющих привод на заднюю ось. Главный их недостаток заключается в недолговечности, а также отсутствии компонентов, способствующих самоочищению жидкости.

В переднеприводных машинах бюджетного сегмента необходимо заливать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Если эксплуатировать такие автомобили в спокойном режиме, масло защитит коробку передач, пока побег автомобиля не достигнет 50-60 тысяч километров. Полусинтетическая жидкость содержит присадки, защищающие металлические детали от повреждений при трении и нагреве. Среди автолюбителей они пользуются стабильным спросом из-за доступной цены.

Лидирующую позицию по качеству занимают жидкость на синтетической основе, однако они и самые дорогие. Основным преимуществам относится способность стойко выдерживать температурные скачки. Такое масло применяется в автомобилях, эксплуатируемых в областях с суровыми зимами и жарким климатом. Продукт имеет повышенный срок службы, благодаря входящим в его состав инновационным присадкам.

При замене и выборе самой продукции, владелец своего авто должен понимать, масло в механической и автоматической коробке передач отличается и не являются взаимозаменяемыми.

Трансмиссионные жидкости и их классификация

Данный продукт представляет собой смазочный материал для работы в коробке передач. Производится из нефтепродуктов, а также синтезируется из химических элементов с включением специальных присадок. В итоге детали узла машины будут смазываться, что предотвратит их перегрев и износ.

Масло в коробке передач создает защитную пленку, обволакивая подвижные детали и защищая их от последствий тяжелой эксплуатации машины.

Масло классифицируется по своему составу и коэффициенту вязкости:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Минеральное масло оптимальным образом подойдет для езды в автомобиле с механической коробкой в летний период при плюсовой температуре. Допускается незначительное кратковременное снижение температуры воздуха.

замена масло в мкпп в Туле

В свою очередь, синтетическое и полусинтетическое масло необходимо применять зимой при температуре ниже -10 градусов, либо при резком перепаде температур от крайне низких до крайне высоких.

Процесс не вызывает серьезных затруднений, и может быть реализован самим автомобилистом.

Если автолюбитель решился сам заменить масло, потребуется загнать машину на смотровую яму или на эстакаду.

На больших машинах с высоким дорожным просветом допускается проведение замены масла. Важно только поставить машину на ровную поверхность.

К необходимым инструментам в работе относятся:

  • Тара для слива старого масла;
  • Шприц большого размера;
  • Воронка;
  • Гаечные ключи, либо при их отсутствии, головки для трещотки под нужный диаметр сливной и заливной пробки для масла. Также потребуется снять защиту двигателя и коробки передач;
  • Уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины. Необходимо при серьезном пробеге автомобиля, либо когда он эксплуатировался в суровых условиях;
  • Само масло в требуемом для замены объеме.
  • Перед тем, как заменить масло, необходимо повысить его температуру. Дл этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние. Масло станет более жидким, и его будет значительно проще сливать;
  • Автомобиль необходимо загнать на подъемник, поставить его на ручник и дополнительно зафиксировать противооткатными средствами. Менять масло допускается не позже, чем через 10 минут после отключения двигателя. Так масло сохранит свою более жидкую консистенцию, и с ним будет проще работать;
  • Многие автомобили снабжены защитой МКПП, и ее необходимо предварительно снять. Непосредственно под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработанная жидкость. Затем необходимо отвернуть пробку отверстия для залива и достать контрольный щуп. Так процесс слива жидкости будет производиться быстрее. В процессе работ проверяется прокладка, и меняется, если это необходимо;
  • Отвернуть сливную пробку на картере, после этого слить жидкость в подготовленную тару. Жидкость должна быть бесцветной и не содержать дополнительных включений, иначе потребуется проведение диагностики механической коробки на предмет определения перегрева, износа и т.д. Пробка закручивается после того, как отработанное масло перестает стекать из сливного отверстия;
  • Новое масло необходимо заливать в соответствующее отверстие, если есть щуп. Проверять уровень необходимо по отметкам на щупе. Оно должно быть на средней отметке между минимальным и максимальным значением. Если МКПП конструктивно отличается, то масло необходимо заливать при помощи шприца Жанне в заливную горловину. При этом необходимо отслеживать, чтобы уровень жидкости не вышел за уровень нижней кромки. Залив прекращается, как только она начинает вытекать в обратном направлении;
  • После осуществления процесса залива жидкости, необходимо поместить щуп на свое место или закрыть маслозаливную крышку. Защита устанавливается обратно. После этого необходимо запустить двигатель автомобиля и прокатиться в различных режимах и на различных передачах. Так жидкость внутри распределится равномерно;
  • На завершающем этапе проверяется уровень трансмиссионного масла и при необходимости доливается.

Механическая коробка передач считается надежным узлом автомобиля даже при работе в тяжелых условиях.

Только заменяя масло через определенные промежутки времени можно значительно продлить срок эксплуатации всего узла машины. Важно, чтобы трансмиссионная жидкость подходила под тип коробки передач, а также под другие конструктивные особенности автомобиля.

Кроме этого, важно постоянно проверять на каком уровне находится масло в механической коробке передач, ведь если его будет недостаточно, ресурс всей системы может заметно сократиться.

Как часто необходимо менять трансмиссионное масло?

Руководство по эксплуатации машины содержит необходимую периодичность замены рабочей жидкости, однако зачастую производители не указывают это в регламентной документации. В этих случаях помогут советы бывалых автолюбителей и механиков. Они рекомендуют заменять масла каждые 100 тысяч километров пробега, либо по истечении 7 лет обычной эксплуатации автомобиля. Если автомобиль работает в усиленном режиме в плохих условиях эксплуатации, замена масла в механической коробке передач рекомендуется каждые 60-70 тысяч пробега. Кроме того, необходимо учитывать тип автомобиля и самого трансмиссионного масла.

Смотрите также:

Диагностика ходовой части автомобиля;Диагностика автомобиля