Замена цепи ГРМ

Большая часть пользователей автомобилями представляют цепной привод приспособления газораспределения с прочностью, долговечностью, а также безотказностью. Подтверждения этому можно найти и в реальности, однако несмотря на это имеются и исключения. В определённых марках машин цепной привод растягивается достаточно стремительно, а в некоторых случаях может даже порваться. В случае того, что данная неприятность не стала причиной серьёзных последствий, у собственника автомобиля есть возможность самостоятельно совершить замену цепи ГРМ, однако несмотря на это процесс разборки довольно продолжительный и сложный.

Последствия поломок и неисправностей цепи ГРМ

Неисправности в ГРМ могут привести к следующим последствиям:

  • Растяжение и ослабление цепочки приводят к её перескакиванию на несколько зубчиков. Чаще всего это случается во время запуска мотора.
  • Цепь ГРМ, которая работает с повышенным свободным ходом, зачастую приводит к разрыву успокоителя, а иногда может «прогрызть» ямку в головке блока цилиндров.
  • В определенных марках машин, в двигателях, где использована однорядная цепь, существует вероятность её разрыва.
Последствия поломок и неисправностей цепи грм
Замена цепи ГРМ

Результаты упомянутых неисправностей ГРМ являются следующие:

  • Наиболее безвредный — сдвиг фаз газораспределения в следствии перескакивания цепи на 1—2 зубья. Двигатель трудно заводиться, а также заметно вибрирует, в процессе движения можно заметить утрату мощности. В случае резкого нажатия на педаль акселератора можно услышать выстрелы во впускном коллекторе или же выхлопной трубе.
  • В случае сдвига на 3 зубья, мотор не получится завести. Однако в реальности аналогичные условия попадаются крайне редко, ведь очень свободная цепь проскакивает значительно сильнее. Как итог — появления удара поршнем по клапану, который открылся не своевременно.
  • При заметной изношенности либо разрыва успокоительного устройства передача ослабляется ещё больше.
  • Нанесённый ущерб от обрыва однорядной цепи зависит от вида мотора, а также от того, когда это случилось. При закрытии всех клапанов, поршни, которые продолжают движение, не смогут дотянуться до их тарелок.
Хотите записаться на замену цепи ГРМ? Звоните!
Автосервис

Признаки неисправности цепи ГРМ

Среди общих показателей стоит учитывать следующие характеристики:Признаки неисправности цепи грм

  • Резко повышается расход бензина.
  • Мотор «постукивает», особенно на старте.
  • В моменты поездок двигатель вибрирует, снижается его мощность.
  • Невозможно завести машину с первого и даже второго раза.

Если водитель отмечает хотя бы одну из этих характеристик, то это означает что цепь ГРМ  повреждена, и стоит отправляться к мастерам. Замену цепи ГРМ без проблем проводят в автосервисе. Делают это сертифицированные специалисты, имеющие высокие квалификационные характеристики и длительный стаж работы в сервисе.

Перед началом манипуляции мастер проведет диагностические процедуры. Замены цепи ГРМ  происходит при помощи качественного инструмента и современного оборудования.

Как установить неисправность цепи ГРМ

Ременная передача газораспределительной машины находиться за границами мотора. В то время как цепь ГРМ с шестерёнками находится в самом двигателе, а также целиком спрятана из виду. По одной причине это преимущество, так как система издаёт меньше шума, а также смазывается маслом в двигателе, что соответственно повышает его ресурс. Однако при наличии клапанной крышки нереально зрительно дать оценку состоянию узла.

Услышав характерное звучание, собственник автомобиля обязан убедиться в исправности привода, для того чтобы избежать проблем с починкой двигателя и вовремя осуществить замену. Существует 2 способа решения: срочно ехать на диагностику в сервис, или убрать крышку клапанов, а также удостовериться в ослаблении цепи возле шестерни распредвала самостоятельно. Уменьшению натяжения способствуют подобные причины:

  • растяжения до длины, при которой прибор натяжения не может подобрать слабину;
  • неполадка натягивающего механизма;
  • изношенность или оборванность успокоительной пластинки;
  • большой пробег автомобиля, что стало причиной изношенности большинства элементов прибора — цепи, шестерёнок, натягивающего устройства, а также успокоительного устройства.

При установке в моторе автомобиля механического натяжителя старых образцов, в случае появления представленных причин прежде всего нужно поднять цепь ГРМ при его помощи. Следует ослабить внешнюю гайку, которая поддерживает пружину плунжера, а затем вручную развернуть коленвал на 1—2 оборота. Следом гайку вновь нужно закрутить.

Как установить неисправность привода

Инновационные автоматичные натягивающие приборы не подразумевают ручную регулировку, а при неисправностях нуждаются в замене. Удостовериться в неисправности механизма можно лишь при его снятии или же разборке всего участка ГРМ. То же самое относится и к успокоителю, поскольку степень его изношенности можно определить лишь при разобранном ГРМ.

Срок службы цепей и периодичность их замены

Обычно цепь ГРМ функционирует от 200 до 350 тысяч километров пробега автомобиля. Результат колеблется в связи с манерой езды, свойствами используемого масла, которое смазывает звенья и шестерёнки, а также работы автоматического натягивающего прибора.

  • На корейских малолитражных машинах следует вслушиваться, а также контролировать исправность с 60 тысяч километров пробега. В хороших случаях замена цепи выполняется в промежутке 120—150 тысяч километров.
  • Это относится и к однорядной цепи, которые ставят на большинство европейских автомобилях эконом-класса, к примеру, Peugeot, Opel и небольших дизелях от Audi.
  • К двухрядным передачам необходимо проявлять интерес со 150 тысяч километров, время от времени контролируя их исправность. Смена выполняется по степени износа, однако чаще всего — не раньше 20 тысяч километров.

С целью исключения проблем, связанных с неисправностями привода ГРМ, необходимо тщательно исследовать инструкцию о пользовании автомобилем, а также советы изготовителя по сервису определенной машины.

Цепи ГРМ подделываются различными изготовителями. Хитроумные предприниматели регулярно изобретают новые методы мошенничества, к примеру, кладут собственные низкокачественные запчасти в оригинальные упаковки популярных марок. С целью избегания приобретения поддельных деталей нужно следовать соответствующим советам:

  • Покупать цепи лишь у официальных дилеров или же у продавцов, которые имеют положительные отзывы от других покупателей;
  • Не экономить на покупке деталей от незнакомых изготовителей;
  • Проверять запчасть на присутствие пометок и изгиба в горизонтальном положении;
  • Советоваться со знакомым механиком по поводу выбора изготовителя запчастей для конкретной марки;
  • Делать зрительный анализ продукта на неаккуратное производство либо иных свойств — заусенцев или люфта между звеньями.

На изгиб цепи проводят проверку следующим образом: берут за одно окончание и удерживают плашмя. В пределах нормы, второе окончание может опускаться не более чем на 10 миллиметров. В Случае успеха нужно проверить металл на прочность, осторожно подпилив его напильником. Металл в высококачественных продуктах является закалённым и не поддаётся воздействию надфиля.

Трудность процесса состоит в демонтаже подвесного оснащения, а также разборке двигателя, которая занимает до 3 часов. Замена самого привода довольно элементарна. При необходимости замены всех компонентов перед процедурой непременно нужно понять как устроена газораспределительная машина в авто. Из требуемых приборов для выполнения работ понадобится инструмент для фиксирования распредвалов в 16-клапанном моторе. Необходимы стандартные инструменты:

  • рожковые ключи, головок с удлинёнными насадками;
  • домкрат, подставки из дерева, баллонный ключ;
  • ёмкости для смазки двигателя и антифриза;
  • слесарные приборы — молот, отвёртка и пассатижи;
  • ветошь.

Для замены потребуется смотровая яма, а также портативная лампочка или фонарь. Переднеприводный автомобиль нужно установить в яму подобным способом с целью получения допуска к переднему колесу возле узла. Заднеприводную машину можно устанавливать как угодно, поскольку снимать колёса не потребуется.

В первую очередь при замене цепи выполняются соответствующее подготовительные процедуры:

  • фиксация авто противооткатными приспособлениями;
  • отсоединение патрубка обогрева клапанной заслонки, сливание охладителя из рубашки мотора;
  • в заднеприводном автомобиле необходимо очистить радиатор;
  • сливание масла из двигателя;
  • демонтаж нижней защиты двигателя, брызговики, которые препятствуют последующей разборке;
  • отключение патрубков, троса от педали газа, который затрудняет снятие дроссельной крышки.

В переднеприводной машине, чтобы осуществить замену цепи ГРМ, потребуется убрать переднее колеса возле узла газораспределительной машины, а также опереть авто на подставку из дерева. Домкрат потребуется позднее с целью подъёма двигателя. Процедура разборки на автомобилях с передним приводом практически не меняется:

  • Отключить высоковольтные провода, убрать свечки зажигания, разобрать крышку клапанов.
  • Домкрат установить под мотор с левого края и поднять его. Отвинтить два кронштейна крепления гибкой опоры и саму подушку двигателя. Ослабить натягивающийся ролик цепи генератора, а также убрать ремешок. Разобрать оба ролика — натягивающийся и паразитный и шкив с насоса гидроусилителя руля.
  • Открутить шкив водяного насоса, затем убрать помпу с мотора. На данном этапе ничего не препятствует убрать соединение генератора и снять его.
  • Ослабить болт, который удерживает шкив коленвала. С этой целью необходимо заклинить маховик при помощи отвёртки либо просить кого-то подержать педаль тормоза при включенной передаче. Убрать шкив, не потеряв шпонки.
  • Открутить все болты крепления крышки прибора и извлечь её.

После разборки ГРМ необходимо вычистить посадочный фланец блока цилиндров, а также крышку от фрагментов прежней прокладки и герметика. Кроме того, нужно убрать подтеки масла и охладителя. Следом при помощи поворота коленвала объединить все отметки на шестернях с рисками на корпусе двигателя либо иными ориентирами, отмеченными в документации машины.

Имеется два метода ослабления цепи с целью последующей замены:

  • Отвинтить два болта натягивающего прибора и убрать его;
  • Поддеть защёлку фиксатора в натягивающем механизме, нажать на пластмассовый ботинок и ослабить цепь ГРМ.

В результате данных манипуляций цепная передача легко разбирается вручную. Самое главное — не сбивать местонахождение пометок.

До сборки приспособления нужно удостовериться в том, что имеются все необходимые материалы:

  • прокладка под покрышку;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый натягивающий прибор;
  • башмаки для натягивающего механизма и успокоителя;
  • термостойкий герметик.

С целью комфортной и точной замены изготовители нередко проставляют в звеньях цепи отметки, соединяемые с рисками на шестерёнках распредвалов и коленвала. Первые две изображены желтым цветом, третья — чёрным или же любым другим. По этой причине цепь ГРМ надевается на шестерни при учёте данных пометок и уже после этого натягивается.

Смотрите также:

Диагностика автомобиля;Замена масла в МКПП