Причины выхода из строя раздаточной коробки

К сожалению не все автолюбители разбираются в предназначении и функциях той или иной детали своего транспортного средства. И поэтому вынуждены часто быть в неведении о причинах сбоев в работе того или иного механизма. В особенности женщины, которых больше заботит внешний вид автомобиля - его модель и цвет. Эта статья как раз посвящена ознакомлению с одной из составляющих деталей авто. Автор надеется, что информация изложенная ниже будет полезна водителю любого пола.

Раздаточная коробка - это одна из частей полного привода.

Благодаря раздаточной коробке передняя и задняя ось получают вращающий момент, который передается от двигателя до коробки передач.

Данная составная часть обладает неким интеллектом - в нужный момент увеличивает обороты на колесе, касающемся поверхности бездорожья.

Не стоит пренебрегать важностью раздаточной коробки и постараться более детально её изучить, дабы не возникали подобные вопросы к примеру "Когда осуществлять ремонт раздатки и как предупредить поломки?".

Раздаточная коробка

Разновидности раздаточных коробок

Каждый автомобилист должен знать, что раздатки имеют различие в зависимости от вида полноприводного транспортного средства.

Но в большинстве схожи за общими признаками. К примеру, каждая раздаточная коробка располагает ведущим валом, который принимает на себя вращающий момент, распространяя его от двигателя до коробки.

Впоследствии он распространяется на межосевой дифференциал, отвечающий за дальнейшую раздачу крутящего момента. В добавок составные детали так называемой раздатки располагают цепной и понижающей передачей и приводными валами. Ни для кого не секрет, что каждая деталь нуждается в смазке - именно поэтому приводной вал располагает собственной системой смазки в виде масляного картера.

Виды неисправностей раздаточных коробок и причины, которые влияют на сроки службы

Основным фактором, оказывающим влияние на срок службы раздаточной коробки является вид полного привода. Полный привод бывает трёх видов:

  • подключаемый автоматом,
  • переключаемый вручную,
  • постоянный.

Полный привод постоянного типа подразумевает беспрерывную работу раздаточной коробки, следовательно, и срок её службы будет менее продолжительным. В случае если полный привод является автоматического типа, то жизнедеятельность раздаточной коробки продлиться дольше. Полный привод, подключаемый в ручную более остальных увеличивает сроки службы раздаточных коробок. Это связанно с тем, что нагрузка на узлы происходит в разы реже, т.к. полный привод подключается только в случае необходимости.

Структура раздаточной коробки так же является одним из факторов влияющих на её изношенность

Раздатка с шестеренчатым зацеплением валов и механикой была бы более надёжной, но современные авто славятся непрактичностью деталей и оснащены коробками с электронным управлением, что в разы занижает сроки её службы.

В мастерскую с повреждениями корпуса, автомобилиста могут привести плохие дороги, частое использование полного привода, что повлечёт за собой выход из строяраздатки.

Определение неисправностей

К срочному визиту на СТО вас подтолкнут повышенные шумы, мощная вибрация, неприятные скрежетания, постукивания.

Причины для обращения к специалистам СТО:

  • возникновение самовольного отключения или затруднительного переключения передач,
  • сбои в работе полного привода,
  • порывистые движения ТС,
  • протекание масла.

Эта совокупность факторов говорит о том, что раздаточная коробка требует осмотра опытного мастера и ремонта.

Внимательность водителя и бережное отношение к собственному транспортному средству обеспечит приятную, лёгкую езду ему и его пассажирам. А так же, продлит жизнь автомобилю и сбережёт на долгие годы внешний и внутренний вид машины.

Может быть интересно: Ремонт двигателя автомобиля в Тулеремонт глушителей