Диагностика ходовой части автомобиля

Ходовая часть вашего автомобиля требует срочной диагностики? Тогда вы на правильном пути. Только у нас команда мастеров со стажем выполнит качественную проверку быстро и по доступным ценам. Нам доверяют многие проверенные компании, в числе которых службы такси, автомобильные организации, предприятия с личным автопарком. Обслуживаем так же физические лица с личным автотранспортом. Вы еще не стали нашим клиентом? Пришло время это сделать. Поторопитесь пройти детальную диагностику ходовой части вашего авто, получить советы и рекомендации от наших мастеров, касающиеся ремонта и эксплуатации.

Ходовая часть машины состоит из:

Каркас

Каркас или рама

Колёса

Колёса: шины, диски, узлы для соединения с подвеской и приводом

Подвески

Подвески: рычяаги, поворотные кулаки, тормоза, амортизаторы, стабилизаторы, пружины и рессор

По ходу проведения диагностических работ как раз осматриваются все перечисленные компоненты. Комплексные работы состоят как из компьютерного исследования, так и простого изучения отдельных элементов ходовки. Помимо прочего еще проводятся функциональное тестирование. Рассмотрим основные виды работ по определению дефектов той или иной детали. Помимо этого остановимся на том, как можно оценить в каком сейчас состоянии находится транспортное средство.

Когда нужна диагностика ходовой части авто

Жители Европы в меньшей степени знакомы с проблемами и неполадками в ходовой части и соответственно им не требуется диагностика. В России, как говорится, две проблемы и одна из них, увы, дороги. Российские трассы и автомагистрали не отличаются хорошим покрытием и езда по ним, рано или поздно, но выводит из строя ходовую часть. Чаще всего это происходит в первый же год эксплуатации авто. При этом марка машины, производитель и другие технические характеристики значения не имеют. Именно поэтому диагностику ходовой части рекомендуют проводить не только в тот момент, когда уже точно что-то «полетело», но и в плановом порядке. Как правило, при профилактическом осмотре и выявляются уже имеющиеся дефекты. Их своевременное устранение избавит вас от крупных вложений в предстоящий ремонт. Рекомендуется проходить диагностику в специализированный авто техцентрах через каждые 15000-20000 км. пробега.

Хотите записаться? Звоните!
Автосервис

Не забудьте проверить свой автомобиль, если в ходовой возникли следующие проблемы:

  • при движении автомобиль уводит в одну сторону;
  • при попытке осуществить поворот, в ходовой части постоянно слышен посторонний шум, скрип;
  • клацанье при езде;
  • управление автомобилем становится затруднительным;
  • в передней подвеске постоянно слышно постороннее постукивание.

В нашем автосервисе проводится диагностика ходовой части всех взаимосвязанных частей и элементов: рамы, колес, передней и задней подвески. Наши мастера очень быстро находят проблему в присутствии клиента. Вам не придется сидеть в очереди. У нас работают сразу несколько автоподъемников, поэтому единовременно анализ может проводиться для 2-3 авто. Ну и конечно, низкая цена диагностики в нашем автосервисе. Дешевле только даром!

Разновидности диагностики ходовой части

Существует три вида диагностических мероприятий:

Внеплановое

Внеплановое

К данному виду диагностики прибегают в случае поломки автомобиля. Для этого ходовую часть осматривают, тестируют те компоненты, из-за которых могло произойти нарушение работы ходовой.

Плановое

Плановое

Делается она в период сервисного обслуживания авто. В ходе проверки определяют степень износа, работоспособность основных деталей, а также производят замену расходного и уплотнительного материала – сальники, пыльники, сайлент-блоки.

авто на вторичном рынке

Приобретение авто на вторичном рынке

Главная задача, которая ложится на мастеров из автосервиса – определить состояния автомобиля и высказать предположение о возможных поломках в ближайшем будущем. Большое внимание в ходе диагностических мероприятий уделяется деталям, особенно их качеству. Во время проводимых работ может быть установлено, что они изготовлены кустарным способом и вообще не соответствуют разумным стандартам. Благодаря этим результатам автолюбителю будет порекомендовано подумать еще раз стоит ли приобретать проблемное авто.

Диагностику автомобиля лучшего всего осуществлять только в профильных автосервисах. Ведь именно квалифицированный персонал и высокоточное отлаженное оборудование помогут получить точные, правдивые данные касательно общего состояния автомобиля.

Благодаря стендовой диагностике ходовой части автомобиля появилась возможность произвести анализ всех компонентов ходовой части. О том, как это происходит, поговорим чуть позже. В большинстве случаев большую часть компонентов все же приходится проверять вручную.

Обычно диагностические работы начинаются спереди. Лучше всего если по ходу проверки на ходовку будет дана нагрузка, поэтому лучше, если она будет стоять на земле, а не будет поднята в воздух.

Для проверки передних и задних амортизаторов на сжатие и растяжение используется специальный стенд. Помимо прочего в некоторых мастерских для этого используется вибростенд. Благодаря данной услуге демонтировать амортизаторы на автомобиле необязательно. Ведь рабочая площадка стенда способна осуществлять движение в разных плоскостях, как бы имитируя дефекты дорожного полотна.

Вибростенд оснащен специальной программой, благодаря которой возможно постепенно менять интенсивность движения рабочей поверхности. Как только будут достигнуты максимальные значения, стенд остановится, а компьютер начнет не только собирать информацию, но и обрабатывать ее. На основании полученных данных программа начнет строить график, но котором будут отражены все показатели. В том случае если на нем будет отражено превышение по отдельным категориям (время, амплитуда), то можно с точностью сказать, что в амортизаторах есть дефект. Для правой и левой стороны данные выводятся отдельно.

Лучше всего остановить свое внимание на состоянии ступичных подшипников. Для этого нужно будет приподнять машину на подъемнике. О том, в каком состоянии находятся подшипники, говорит наличие люфта в разных плоскостях.

Автомобили поднимают вверх, ставят на нейтралку и начинают раскачивать из стороны в стороны, вверх и вниз. В том случае если люфт станет заметен, то придется прибегнуть к замене данного элемента. Ни в коем случае не игнорируйте явные признаки изношенности ступичного подшипника, ведь в данном случае серьезная поломка не за горами.

В случае ее возникновения машина просто дальше не поедет, так как произойдет блокировка колеса. Если это случится вдали от населенного пункта, то отремонтировать машину не удастся, так как заменить деталь вы не сможете, а ремонту подшипник не подлежит.

В момент проведения теста руль на автомобиле полностью блокируется, иначе в период раскачивания колеса незначительно сдвигается рулевая рейка, поэтому будет присутствовать незначительный люфт, даже если ступичный узел полностью исправен.

Металлический шланг, рычаг, входит в состав подвески, как передней, так и задней. Данные детали различаются между собой – это А-рычаги и Н-рычаги. Задача, которая стоит перед мастером – проверка целостности шланга, а также мест их сочленения. Крайне внимательно нужно отнестись к состоянию крепежа.

Рычаги должны быть без коррозийных налетов и какой-либо деформации. Помимо прочего стоит осмотреть автомобили в месте, где происходит крепление шланга к кузову. Квалифицированные работники автосервиса обязательно проверят сайлент-блок. Ведь они склонны к получению повреждений механического характера. К примеру, на резиновом корпусе могут образоваться «язвы» или трещины.

В том случае если на большой скорости был совершен наезд на препятствие и возникли подозрения насчет пробоя подвески, необходимо обязательно прибегнуть к такой диагностической работе.

С ее помощью осуществляется фиксация рычагов к ступице. У нее есть один компонент, который выходит из строя – пыльник. В том случае если он порвался или появились микротрещины, которые способны за короткий срок перерасти в огромную дыру, то данный дефект необходимо срочно устранить, заменить деталь.

Шаровая опора, при диагностики ходовой, должна располагаться строго статично, не должно быть никакого люфта, даже незначительного. Его наличие можно проверить при помощи монтажки. Для этого шаровую пытаются отжать, если это удалось сделать, значит, у детали есть дефект.

С его помощью происходит соединение подвески с управлением. Главная проблема, которая здесь может возникнуть – появление люфта. Диагностировать его наличие можно также при помощи монтажки. Так же как и с предыдущей запчастью, если отжимается, значит, пора заменять.

Хоть тормоза и относят к ходовой части, но они всегда воспринимаются как отдельная система авто. Несмотря на это немного скажем и про нее. Никогда не стоит забывать проверять состояние тормозных колодок. Ведь для того чтобы это сделать не нужны никакие слесарные инструменты. С этим делом справится даже тот, кто ничего не понимает в ремонте машины.

В том случае если на автомобиле дисковые тормоза, то стоит проверить и их износ. Проверить можно при помощи штангенциркуля. Для этого замерим толщину используемой детали и сравним показатели с указанными в руководстве.

Другой важный момент – это оценка целостности магистралей подачи тормозной жидкости. Не игнорируйте даже незначительные перегибы, излома, потертости, микротрещины.

В каком состоянии находится шрус проверить довольно легко. Для этого выворачиваем руль до упора в одну из сторон и начинаем движение. Возникший при этом громкий скрежет или хруст свидетельствует о том, что деталь вышла из строя.

Помимо этого в комплектацию к шрусу идет пыльник. Он довольно часто выходит из строя, так что стоит чаще проверять его целостность, чтобы вовремя его заменить.

Без данного комплекса проверок просто не обойтись, особенно требуют диагностику ходовой части автомобиля седаны бизнес класса. Цель мастера осуществить проверку целостности пневморукавов испытывающих колоссальную нагрузку при ежедневном использовании транспортного средства.

Они изготавливаются из жесткого, эластичного материала. Время от времени их может пробить. В том случае если нет возможности активировать диагностическое положение для подвески, то это свидетельствует об их неисправности.

Помимо прочего о неисправности может свидетельствовать и шипящий звук, самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.

Когда диагностика ходовой части будет проведена у мастеров профессиональной станции техобслуживания, вам на руки должны дать дефектную ведомость. В ней будут отражены все найденные неполадки в ходовой, а также список комплектующих подлежащих утилизации. В среднем проверка ходовой части в регионах обойдется вам около одной тысячи рублей.

За период эксплуатации автомобиля каждый автолюбитель хоть раз обращался в сервисный центр, где ему делали диагностику их ходовой. Чаще всего она делается в момент приобретения автомобиля, при обнаружении каких-либо проблем или во время плановых ТО.

Тестирование ходовой части подразумевает визуальный осмотр всех технических узлов. Их проверка осуществляется разными способами – на специальном оборудовании, подъемнике или самостоятельно, при помощи обычного домкрата. Рассмотрим, что же входит в проверку ходовой части:

  • подшипники;
  • сайлент-блок;
  • шаровые;
  • тормоза – шланги, суппорта, колодки;
  • стойки стабилизатора;
  • торсионная подвеска;
  • рессоры.

Стоит более подробно рассмотреть каждый вид диагностических работ.

Диагностика ходовой: подшипники

Чтобы их проверить подшипники в ходовой части необходимо, приподнять автомобиль при помощи подъемника или же задирать каждое колесо по отдельности с применением домкрата.

Для начала подшипники проверяются на наличие или отсутствие люфта. Делается это следующим образом. Колесо обхватывается руками и раскачивается для начала из стороны в сторону, а потом вверх и вниз. К примеру, верхняя рука толкает его от себя, а нижняя тянет на себя, потом все проверяется с точностью наоборот. В том случае если в этот момент вы почувствовали какое-то движение, то это говорит о том, что у колеса есть люфт.

Далее по ходу осмотра подшипников нужно будет сделать повороты колесом. Для этого оно толкается в любую сторону вращения, а вы прислушиваетесь, появится ли какой-нибудь механический звук или нет. Звук, который будет возникать, будет похож на скрежет или хруст.

Возникнуть, он может из-за того, что диски во время перегрева могли деформироваться, т.е. они напоминают восьмерку. Именно она в том месте, где появились эти неровности, будет цепляться за тормозные колодки в момент вращения, тем самым мешать нормальной работе.

Диагностика ходовой: тормоза

Диагностика тормозной системы, какая бы она не была, всегда будет начинаться с проверки тормозных колодок, а именно степени их истертости. В том случае если на машине установлены легкосплавные литые диски, то проверить их на наличие /отсутствие износа можно без демонтажа. Ну а если используются штампованные, то без снятия колес никак не обойтись. Это нужно сделать, чтобы измерить толщину колодки.

Чаще всего как показывает практика тормозных колодок должно хватать на 10 – 20 тысяч километров. Также на это будет влиять уровень эксплуатации и качество материала, из которого сделаны сами колодки.

Помимо колодок во время осмотра необходимо уделить внимание тормозным дискам. Для каждого транспортного средства существуют свои минимальные показатели толщины у дисков. Для того чтобы ее узнать используют штангенциркуль.

Также следует обратить внимание на тормозные шланги, степень их износа – наличие микротрещин, различных деформаций, мокрых пятен. Больше всего они подвергаются деформации в местах, где проходит изгиб, либо под резинками, при помощи которых они прикрепляются.

Диагностика ходовой: сайлен-блок, рычаг

В том случае если во время езды вы не наскакивали на препятствие или не попадали в ямы, то скорей всего данные элементы вашего авто находятся в целости и сохранности. Здесь чаще всего возникают проблемы с прокладками.

Один из концов рычага соединен со ступицей при помощи шаровой. Именно поэтому во время осмотра стоит обратить внимание на сайлент-блоки, а именно на предмет образования трещин, механических повреждений. Шаровые стоит проверить на наличие/отсутствие люфта, а также их целостности. Если пыльник шаровой порвался, то деталь скоро выйдет из строя из-за попадания в нее пыли, грязи, песка.

Проверить шаровую люфтит она или нет можно при помощи монтировки. Для этого ее необходимо упереть и попробовать отжать шаровую опору. В том случае если будет замечен какой-либо ход – это люфт, значит, деталь неисправна. Точно также проверяется рулевой наконечник.

Диагностика ходовой: амортизаторы

Во время тестирования амортизаторов проверяется целостность нижнего сайлент-блока, наличие подтеков. Сделать его можно визуально. Для более детального изучения придется демонтировать.

Проверка производится следующим образом: амортизатор сначала разжимается, потом наоборот резко сжимается. Если в этот момент его движения плавные и медленные, значит он в порядке, если наблюдаются рывки, то стоит подумать о замене амортизатора.

Проверка подвески на вибростенде

Данный способ позволяет диагностировать ходовую часть на специализированном оборудовании с дальнейшим выводом полученных результатов в электронном виде.

В момент работы создаются разные вибрации, благодаря которым датчики осуществляют замеры реакций подвески на данные колебания. У каждого авто свои параметры.

Достоинства диагностики ходовой части у нас

качество

Мы гарантируем качество выполненных работ.

кратчайшие сроки

Все работы будут сделаны в кратчайшие сроки.

Стоимость

Стоимость работ одинакова как для грузового, так и легкового ТС.

современные оборудования

Во время диагностических работ используются лишь современные оборудования.

широкий спектр услуг

Мы предлагаем широкий спектр услуг, как по ремонту, так и по замене запчастей ходовой части.

В том случае если вы решитесь обратиться к нам за проведением диагностического комплекса работ вы сможете получить качественную работу выполненную в кратчайшие сроки по разумной цене.

Смотрите также: Замена сцепления; Замена масла в АКПП