Ремонт электрооборудования в Туле

Современный автомобиль является сложным механизмом, работа всех узлов которого напрямую зависит от исправности электрооборудования. Работа практически всех систем автомобиля контролируется и управляется сложной системой электрических датчиков, индикаторов и управляющих блоков.

Выход электрооборудования из строя под воздействием нагрузок, неблагоприятных погодных условий, перепадов температуры и других факторов может привести к серьезным сбоям в работе всех систем. Ремонт электрооборудования автомобиля лучше доверять профессионалам и, при первых проявлениях его нестабильной работы, обращаться в специализированный автосервис Тулы.

Основные признаки неисправности

Первыми признаками сбоев в работе электрооборудования, при возникновении которых необходимо обратиться в автосервис, являются:

  1. Включение индикатора на приборной панели, сигнализирующего о какой-либо неисправности;
  2. Резкое падение уровня зарядки аккумуляторной батареи;
  3. Скачки уровня напряжения в сети, сопровождающиеся нестабильной работой внешних и внутренних осветительных приборов (миганием) и других потребителей электроэнергии в салоне автомобиля;
  4. Проблемы при запуске двигателя или его нестабильная работа, неверные показания приборов или полное отсутствие индикации, частое перегорание предохранителей.
Хотите записаться? Звоните!
Автосервис

Виды ремонта электрооборудования

Ремонт электрооборудования автомобиля имеет несколько видов:

Тестирование электрооборудования автомобиля

Общее тестирование и проверка надежности контактов, замена осветительных приборов и узлов целиком;

Замена электрооборудования автомобиля

Замена узлов системы электроснабжения автомобиля (реле, стартер, генератор и т.д.)

Ремонт электрооборудования автомобиля

Капитальный ремонт всей системы электроснабжения

Выполнение планового ремонта электрических систем определяется тем, какой тип оборудования вышел из строя. Под каждую неисправность корректируется принцип ремонта, необходимые процедуры ремонта, а также периодичность замены той или иной детали. Общими словами, плановый ремонт подразумевает замену деталей, которые вероятнее всего выйдут из строя, проведение промывки форсунок, масляных фильтров, а также мероприятия по прочистке охлаждающих систем оборудования. Своевременность ремонтных работ показывает необходимость капитального ремонта агрегатов. Именно поэтому ответственные лица должны выявлять и проводить плановый ремонт своевременно. По итогам выполнения работ должен составляться подробный акт, в котором будет зафиксирована неисправность и указаны проведенные работы. Транспортировать электрические приборы в мастерскую для проведения ремонта нет необходимости.

Проведение текущего ремонта электрических приборов

В зависимости от того, вышла ли из строя силовая линия, пусковое устройство или электромотор, ремонт во всех случаях будет разным. К примеру, кабельная трасса, особенно та, которая пролегает под землей, повреждается из-за нарушения изоляционного материала. Повреждение изолирующего материала влечет за собой пробои по току, а также скорое повреждение кабелей, которые проходят в агрессивной среде, либо которые были проложены с нарушением регламента. Кабельную трассу приходится постоянно ремонтировать из-за механического повреждения изоляции. Кроме механических повреждений, провода могут страдать от коррозии, либо могут окислиться. В связи с этим, ремонт кабельных трасс подразумевает проверку мест соединения муфтами, проверку концевых муфт и других работ. К ним относятся тестирование кабелей под нагрузкой с применением пирометра, проверка маркировки проводов, визуальный осмотр кабельных каналов. Не лишним будет проведение дополнительных работ, таких как осмотр кабельных колодцев, определение удельного сопротивления, тестирование заземления экрана и бронированной защиты. Ряд ситуаций предполагает замену участка кабельной трассы и переоборудование стыковых концевых муфт. После этого обязательно требуется проведение тестирований изоляционного материала кабельной трассы путем повышенного напряжения.

Проведение текущего ремонта электрических приборов в Туле

При выходе из строя электрических моторов, требуется проведение другого типа ремонта. Регламент работ предусматривает первоначальный визуальный осмотр на предмет повреждений. При невозможности этого, важно произвести очистку всех узлов силовой установки от пыли, грязи, отработанного масла и других примесей, скопившихся там за длительное время. После этого необходимо еще раз попытаться визуально осмотреть агрегат. Чистить оборудование допускается щетками, а остаточные отложения необходимо продуть компрессорной установкой. Профилактические работы обязательно выполняются при не работающем моторе и снятом остаточным зарядом. Закончив визуальный осмотр, техник переходит к проверке радиального и аксиального зазоров, зажимных щитков, точек крепления самого мотора, а также хода вращения смазочного кольца. Кроме того, установленный регламент включает в себя проведение таких работ, как:

  • Контроль уровня масла в подшипниках;
  • Измерение уровня сопротивления на обмотках, используя мегаомметр;
  • Восстановление участка изоляции в зонах перемычек, а также выводных концов;

Также происходит и ряд проверок, например:

  • Контроль исправности заземления;
  • Допустимое натяжение ремня;
  • Корректность наличия плавких элементов.

Количество проверочных этапов электродвигателя зависит от того, в каком состоянии он находится на момент технического обслуживания, а также от состояния самого станка и другого типа оборудования, в котором он смонтирован. На тип проверки влияет и то, насколько долго проработал мотор, учитывая часты работы. При отсутствии срочного ремонта, плановую проверку производят не чаще одного раза за 2 года. Дефектацию силовой установки выполняют, частично разобрав ее, проверяя щеточно-коллектрный узел.

В процессе работ могут быть установлены причины, по которым в работе мотора происходят сбои. Может быть повреждение питающего провода в обмотки мотора, повреждение фазы статора либо роторных стержней. Также допускается превышение срока службы подшипников, поломка кожуха вентилятора или его загрязнение, работа двигателя в режиме перегрузок, что может быть вызвано пониженным или повышенным напряжением в сети. Часты случаи, когда фиксируется отсыревшая обмотка, сбивается центровка, выявляется неправильное подключение обмоток статора с замыканием на корпус устройства. Все эти моменты наиболее распространены при проведении планового технического обслуживания электрических моторов.

Данная процедура является частью комплекса мер по планово-предупредительному ремонту, а также среднему ремонту. Первый комплекс работ определяется типовыми профилактическими действиями, проводимыми через установленные промежутки времени, и не зависящие от текущего состояния агрегатов. Средний же ремонт требуется проводить один раз за 2 года, как и плановый осмотр. Ремонт профилактического типа предусматривает поддержание электрических механизмов в рабочем состоянии. Такое обслуживание прописано в регламентных документах, и его необходимо выполнять между основными циклами ремонта.

Ремонт электрооборудования авто в Туле

Важно понимать, что в процессе проведения среднего планового ремонта необходимо разбирать оборудование, либо отдельные его части. После этого производится фиксирование неисправностей с занесением их в специальный журнал. Кроме того, проверяются чертежи, эскизы, выполняется тестирование некоторых узлов электрического оборудования. Стоит отметить, что плановый ремонт отличается от остальных тем, что при его проведении, оборудование необходимо транспортировать в ремонтную зону, если его габариты и крепежная система допускают это.

Плановое обслуживание оборудование подразумевает все этапы ремонта текущего, и в качестве дополнения – проведения ряда вспомогательных работ. Специалист наносит на обмотки лак, разбирает электрический мотор полностью, меняет изолирующий слой обмоток, предварительно вымыв ее, высушив и пропитав особым составом. Мелкие элементы мотора и подшипники необходимо промыть, перезалить вкладыши, сменить фланцевые прокладки, выставить зазоры, заварить и проточить заточки у щитов электрического мотора.

Завершив все вышеуказанные работы, мастер собирает электрический двигатель. Его запускают и тестируют на холостом ходу и если его работа не вызывает вопрос – подают нагрузку. Это завершает ремонт мотора. Пускорегулирующие агрегаты также необходимо прогнать через все стадии ремонта. После этого выполняются три типа регламентных работ, а именно:

  • Произвести замену всех изношенных составляющих двигатели;
  • Контроль реле тепловой защиты;
  • Ремонтные работы по кожухам, окрашивание и тестирование системы.

Подробные примеры проведения ремонта можно найти в Интернете. Там описан каждый процесс и приводятся точные измерения и коэффициенты.

Периодичность проведения различного рода ремонтных мероприятий необходимо согласовать с несколькими структурами.

К его проведению прибегают не часто, так как в электрооборудовании заложен повышенный ресурс работы. Как правило, необходимость такого рода ремонта возникает не чаще чем один раз в 5-15 лет, причем нижняя планка определяется для тех агрегатов, в которых заложен повышенный рабочий ресурс. Данный тип ремонтных работ значительно отличается от всех остальных, так как требует полной разборки всей машины, смазывания основных движущихся частей, совместно с заменой изношенных частей. Некоторая их часть нуждается в плановой замене, независимо от технического состояния оборудования. Полностью разобрав и обновив агрегат, его собирают заново, проводят пуско-наладку по рекомендованным нормативам от завода изготовителя. Происходит это обычно с увеличенным показателем напряжения. Кроме ремонта и замены изношенных деталей, часто система совершенствуется. Выполнять работы допускается не только в ремзоне, и но и на объекте их работы.

При выполнении капитального ремонта, мастер уделяет особое внимание проверке ротора. Важно заменить и отбалансировать его вал. Важно заменить и обмотки, либо провести их ремонт при необходимости. Мотор необходимо очистить, собрать и покрасить. Еще несколько десятилетий назад, для упрощения подобного ремонта были разработаны и регламентированы особые технические предписания, которыми важно руководствоваться при проведении капитального ремонта распределительного оборудования. Данные предписания указывают на то, как действовать при капитальном ремонте каждой части общей системы. В современном мире, технологические предписания разработаны для каждого типа электрических систем.

Регламент определяет проведение ряда мероприятий перед началом капитального ремонта:

  • Определение объема работ;
  • Подписания временных рамок, отводимых на каждый вид работ;
  • Закупка требуемых материалов и сырья в соответствии с тем, что требуется выполнить;
  • Подписание технических бумаг на работы;
  • Подготовка инструмента, с помощью которого будет ремонтироваться агрегат;
  • Расчищено рабочее место для проведения ремонта;
  • Проведена работа с техническими специалистами.

Временные рамки для проведения капитального ремонта прописаны в специальных регламентах и подписаны ответственными лицами. При необходимости, частота проведения этой процедуры увеличивается или уменьшается.

Также можно выделить в отдельный вид ремонта модернизацию отдельных видов электрооборудования для повышения их надежности и общей комфортности эксплуатации автомобиля без увеличения общей нагрузки на сеть.

Попытка ремонта электрооборудования автомобиля своими руками без необходимого оборудования и специальных технических знаний, может привести к серьезным нарушениям в работе системы электроснабжения и выходу из строя многих дорогих узлов и агрегатов. Устранение последствий такого ремонта может будет стоить намного дороже диагностики и устранения неисправности в специализированном автосервисе.

Наши специалисты по ремонту автомобильного электрооборудования при помощи современных приборов быстро выявят и устранят причину любой неисправности.

Смотрите также: Замена цепи ГРМ; Ремонт Шевроле Нива