Ремонт двигателя автомобиля

Ремонт двигателей авто в Туле


Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой капитального ремонта движка, но не каждый знает, с чего начать. Такие ремонтные работы могут быть совершенно незначительным по какой-либо мелкой замене детали, а может быть и глобальным, вплоть до перебирания всех узлов мотора. Как, в принципе, и все в нашей жизни двигатель не работает вечно, теряя свои ресурсы. Что означает ресурс? Это часы эффективной работы двигателя при усредненном значении автопробега, его скорости и силы до той поры, пока мотор не придет в непригодность и не начнет давать сбой.  В нашем сервисе выгодны цены на услуги.

Классификация вида ремонта

Капительный ремонт двигателя не бывает всегда одинаковым, однотипным. Каждая деталь имеет свою степень износа, что напрямую зависит от того, насколько рано либо поздно его заметил водитель. А степень износа, в свою очередь пропорциональна ремонтным работам, от их серьезности повышается или уменьшается цена.

Починка двигателей делится на следующие категории:

  • Текущий. Относительно небольшие ремонтные работы, целью которых является устранение неполадок и мелких неурядиц.
  • Средний тип. Более трудоемкие работы. Это долгий процесс его извлечения, разборки, в котором предусмотрено не просто перебирать все детали, а иногда и заменять некоторые из них.
  • Капитальный. Название говорит само за себя. Производя капитальный ремонт двигателя, специалисты ставят перед собой задачи обновить характеристики движка и приравнять их к заводским. Суть состоит в безусловном изъятии движка, полнейшем переборе всех его деталей, в процессе чего существует вероятность замены большинства старых деталей на новые.

Когда ремонт нужнее всего

Если к примеру, поломается любой другой из узлов автомобиля, то на первоначальном этапе это будет незаметно, а каждый даже самый мизерный дефект всегда очевиден и требует починки.

И даже если водитель начинающий и не имеет должного опыта, то некоторые из признаков поломки мотора явно бросаются в глаза, их трудно не заметить:

  • Перерасход масла и топлива. Каждый хозяин знает абсолютно точно, сколько топлива расходует его автомобиль. Для каждой поры года существуют свои цифры, поэтому каждое отклонение является неприятным сигналом поломки двигателя. Также и с маслом, его не должно расходоваться больше положенной нормы. Определенным и однозначным поводом устроить в автомастерской станет черный дым, валящий из выхлопной трубы.
  • Работа искажена. Привыкнув к машине, водитель знает, как она работает, каждый звук и каждый стук родного автомобиля для него привычен. А потому любое отклонение от нормы, неравномерность хода, встормошенный разгон и даже проблемы с пуском являются сигналом к посещению автомехаников.

Этапы ремонта двигателя

Капительный ремонт двигателя начинают с подготовки места, где будет расположено все снятое с него навесное оборудование и внутренние детали, необходимые инструменты и приспособления. Порядок действий при демонтаже силового агрегата зависит от нескольких факторов: типа привода (задний, передний, полный), расположения и количества его цилиндров, особенностей конструкции кузова, типа коробки переключения скоростей.

Снятие двигателя

Проще всего снимается двигатель со всех заднеприводных моделей ВАЗ и грузовиков отечественного производства. Электронных устройств немного, в моторном отсеке достаточно свободного пространства, свободный доступ ко всем узлам и агрегатам, так что демонтаж не вызывает особых трудностей.

В зависимости от модели машины и установленного двигателя его демонтаж и монтаж занимает различное время. Для снятия моторов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 требуется 10-12 часов, а для снятия их зарубежных аналогов — более 36 часов. Процесс разборки происходит быстрее; разобрать мотор ВАЗ можно за 3 часа, а для разборки двигателя иномарки требуется более 10 часов.

Разбирать двигатель следует осторожно, не прилагая слишком больших усилий. После снятия визуально оценивают степень изношенности поршневых колец, состояние клапанов, элементов привода газораспределительной системы и кривошипно-шатунного механизма.

В процессе длительной эксплуатации внутри мотора скапливается столько масляных отложений и грязи, что мастера всегда удивляются: как можно довести его до такого состояния и как он еще работает. Блок цилиндров, коленвал, шатуны и все остальные детали тщательно моют горячим керосином, специальными моющими средствами под давлением. Очищают и продувают каналы главной масляной магистрали, отверстия и проходы коленвала, головки блока цилиндров.

После мойки чистые детали более тщательно осматривают, измеряют, оценивают степень износа. Этот процесс называется дефектовкой двигателя. Особое внимание обращают на характеристики самых крупных и наиболее нагруженных деталей:

  • состояние плоскостей корпуса блока цилиндров и головки;
  • размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала, степень износа;
  • внутренние размеры гильз блока цилиндров;
  • измеряют нутромером в трех зонах по высоте гильзы в двух взаимно перпендикулярных направлениях;
  • износ кулачков распределительного вала в головке блока цилиндров;
  • герметичность впускных и выпускных клапанов;
  • износ деталей привода вала газораспределительного механизма.

После анализа собранной информации принимается решение нужно ли заниматься его капитальным ремонтом.

Если автомобиль старый, с очень большим пробегом (начинается с отметки 100 000 км), то решение о том, какие детали требуют капитальный ремонт или замену, можно принять, не дожидаясь результатов диагностики и измерений после разборки. Комплект запасных частей для бензинового движка выглядит следующим образом:

  • комплект поршней с компрессионными и маслосъемными кольцами; подбираются по внутреннему размеру гильзы;
  • комплект шатунных и коренных вкладышей;
  • поршневые (шатунные) пальцы;
  • втулки шатунов;
  • масляный насос и фильтр тонкой очистки масла в двигателе;
  • водяной насос (помпа) в сборе или ремкомплект;
  • клапаны для впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов;
  • сальники коленвала и клапанов (маслосъемные колпачки, кольца);
  • седла клапанов и направляющие втулки;
  • комплект прокладок: под головку блока цилиндров, для впускного и выпускного коллектора, под клапанную крышку и поддон;
  • клапаны, толкатели, рычаги клапанов, гидравлические компенсаторы.

В процессе сборки двигателя может возникнуть необходимость замены некоторых мелочей: прокладок, гаек, болтов и другого крепежа.

Шлифовка коленвала

Возвратно-поступательное движение поршня приводит к тому, что на стенках цилиндров, перпендикулярных оси вращения коленвала, износ происходит быстрее; идеально круглый цилиндр становится овальным. Для устранения этого дефекта гильзы растачивают под увеличенный ремонтный размер (0.25, 0.50, 0.75, 1.0). 

Для освобождения клапанов применяют специальное устройство, чтобы сжать пружины, и вынуть сухари. Новые клапаны и седла притирают. Для этого клапан закрепляют в патроне сверлильного станка или дрели и приводят во вращение. На поверхность фасок клапана и седла наносят специальную притирочную двухкомпонентную пасту с добавленным алмазным порошком.

Капитальный ремонт головки происходит в следующем порядке:

  • устанавливают распределительный вал (двухрядный двигатель имеет два вала);
  • устанавливают новые направляющие и седла клапанов;
  • со стороны камеры сгорания по очереди вставляют новые клапаны и фиксируют, чтобы не выскользнули;
  • одевают на каждый клапан маслосъемное кольцо, пружины;
  • пружины сжимают, клапаны стопорят сухарями.

Порядок замены впускных и выпускных клапанов одинаков.

При сборке движка последовательно выполняются следующие работы:

  • к шатунам крепятся новые поршни;
  • поршневые пальцы стопорятся от осевого перемещения;
  • в канавки вставляются поршневые кольца и с помощью специального приспособления поршни в сборе заталкиваются в гильзы блока;
  • блок цилиндров располагается на месте сборки нижней частью вверх;
  • на места устанавливаются половинки коренных и шатунных вкладышей, на них кладется коленчатый вал с сальниками (шейки смазываются маслом);
  • вторые половинки вкладышей устанавливаются в крышки шатунов и коренных подшипников;
  • крышки одеваются на болты, гайки затягиваются динамометрическим ключом и стопорятся; коленвал должен проворачиваться с некоторым усилием;
  • крепится масляный насос, маховик, ведущая звездочка механизма газораспределения;
  • в последнюю очередь крепится поддон;
  • для уплотнения прокладки используют термостойкий герметик;
  • двигатель переворачивают, на торчащие болты надевают асбестовую прокладку, на них — головку блока;
  • затягивают динамометрическим ключом в шахматном порядке;
  • спереди крепят шестерни или звездочки механизма газораспределения и закрывают их крышками;
  • сверху головка блока закрывается клапанной крышкой.

Центровка сцепления

Иногда ремонтные работы требует вспомогательных работ, к которым относятся проверка двигателя на герметичность, крепление и центровка сцепления, кожуха маховика, установка его в моторный отсек, крепление всего ранее снятого навесного оборудования, заливка жидкостей, подготовка к первому пуску.

Герметичность проверяют, заливая в полость двигателя керосин и проверяя через некоторое время. Отсутствие потеков свидетельствует о качественной сборке. Нажимной диск сцепления центрируется с помощью специального приспособления, а весь узел крепится к маховику.

Обкатка собранного движка — финальный этап. Лучший способ обкатки — комбинированный. Первый этап — холодная обкатка. Силовой агрегат присоединяют к электродвигателю и он приводит в движение коленвал, поршни и все другие движущиеся части.

При горячей обкатке его заводят и дают ему поработать на минимальных оборотах около минуты; во второй раз — несколько минут, в третий и последующие — еще дольше. Постепенно увеличивают обороты, начинают потихоньку ездить.

Испытания проводят на специально оборудованных стендах. В различных режимах работы проводят всевозможные измерения, которые в дальнейшем используют для разработки новых моделей.

Смотрите также: Замена шаровой опоры; Ремонт уаз в туле