Замена охлаждающей жидкости

Двигатель – это устройство, преобразовывающее энергию сгорающего топлива в механическую энергию. Одна часть энергии тратится на вращение коленчатого вала. Другая часть попадает в атмосферу с выхлопными газами. А третья часть остаётся в движке, угрожая вывести его из строя в результате перегрева.

Поэтому инженерами была придумана система охлаждения, поддерживающая оптимальный тепловой режим для двигателя.  Все двигатели внутреннего сгорания снабжены такой системой с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Без её использования автомобиль не сможет функционировать, т.к. металлические детали из-за сильного нагревания расширяются и деформируются.

Охлаждающая жидкость

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз

Некоторые автомобилисты путают понятия «антифриз» и «Тосол».  Жидкость, не замерзающая при низких температурах – это антифриз. Тосол – разновидность антифриза, название отечественной охлаждающей жидкости для автомобилей «ВАЗ».

Антифриз состоит из воды, этиленгликоля и ингибиторов (замедлителей коррозии), имеет разные названия или маркируется по температуре замерзания (ОЖ-40). Антифриз обладает высокой температурой кипения (+150˚) и стойкостью к замерзанию (ниже -40˚).

Смесь воды с этиленгликолем создаёт опасную химическую среду, способную разрушить все детали системы охлаждения: резиновые и металлические трубки, радиатор. Чтобы этого избежать в антифриз добавляют присадки: улучшают его рабочие показания, удлиняют срок службы охлаждающей жидкости и всей системы охлаждения, защищают раствор от вспенивания, а металл и пластик от разрушения.

Свойства охлаждающей жидкости:

  • поддержание оптимального температурного режима работы двигателя;
  • смазка подвижных частей при движении жидкости;
  • часть энергии используется для отопления салона машины зимой;
  • охлаждение автоматической коробки передач в летний сезон;
  • защита от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения.

Виды охлаждающие жидкости

Изначально цветной антифриз должен был помочь заметить протечку в системе охлаждения. Сам по себе цвет не влияет на свойства жидкости – это маркетинговый ход. Можно встретить разные по составу жидкости одного цвета и наоборот.

Условно охлаждающую жидкость можно разделить на:

  • зелёные и голубые – самые дешёвые;
  • красные и розовые – с увеличенным сроком службы;
  • жёлтые и оранжевые – экологичные и самые дорогие.
  • неорганический (силикатный) – в состав входят фосфаты, бораты, силикаты, отрицательно воздействующие на охладительную систему авто. Универсальная охлаждающая жидкость, защищающая металл от ржавчины в начале использования. В скором времени ухудшается теплообмен, двигатель перегревается и изнашивается, присадки оседают на стенках и прикипают к трубкам радиатора и лопастям помпы;
  • органический (карбоксилатный) – в присадках содержатся органические карбоновые кислоты и соли. Они не оседают на стенках и действуют на коррозию точечно, покрывая место тонкой защитной плёнкой;
  • гибридный – состоит из неорганических солей и карбоксилатов. Повреждается система охлаждения, но повышается срок службы охлаждающей жидкости;
  • лобридный – состоит из карбоксилатных присадок и неорганических солей в малом количестве, благодаря чему на системе охлаждения образуется очень тонкий защитный слой. Самый дорогой антифриз, созданный для современных движков.

Как выбрать антифриз

  • Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или найдите информацию на сайте марки вашего авто (код допуска для рекомендованной жидкости).
  • Ищите информацию в инструкции на канистре с охлаждающей жидкостью (если она подходит для всех авто – это подделка).
  • Обратитесь к специализированным сайтам по подборке антифриза по параметрам вашего авто.

Охлаждающая жидкость

Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости производят раз в 3 года (60 тыс. км). Между заменами осматривайте антифриз при заглушённом и остывшем двигателе. Потемнение цвета, наличие налёта, светлых хлопьев на его поверхности – требуется его замена.

Не допускается смешивать охлаждающие жидкости разных видов. Это вызовет коррозию металла, дефекты шлангов, перегрев двигателя, выведет из строя печку машины.

Правильный подбор антифриза оградит ваш автомобиль от внезапных поломок на дороге. Не экономьте при выборе охлаждающей жидкости, не ориентируйтесь только на её цвет и выбирайте антифриз проверенных марок.

Может быть интересно: Замена сцепления, Ремонт двигателя автомобиля