Замена сцепления на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic — автомобиль с прекрасными техническими характеристиками, но уже неоднократно отмечено, что некоторые ремонтные процедуры, например, замену сцепления сложно проводить без помощников, так как это трудоемкая и продолжительная по времени процедура. Ниже приведен подробный разбор того, как осуществить такую работу для Ниссан Альмера с двигателем 1,5 л, работающем на бензине и имеющем механическую коробку передач, выпущенную 19 лет назад.

Необходимые покупки: оснащение ремонтника

Распространенная практика замены сцепления подразумевает непременную покупку набора, состоящего из диска, корзины и выжимного подшипника. Комплект сцепления может стать не единственным приобретением. Рачительный владелец ТС непременно использует эту процедуру для параллельных процессов:

  1. проведёт замену масла в КП (отработанное уже не имеет смысла заливать);
  2. сменит сальники (два экземпляра) при двух условиях: длинном пробеге и извлечении дифференциала (удобный случай);
  3. оба хомута на ШРУСе тоже можно сменить на новые, при износе прежних – обязательно.

Пришедшая в негодность скоба тоже означает необходимость озаботиться заменой, ради собственной безопасности, и купить две штуки, благо цена у них бюджетная. Все эти детали, включая комплект сцепления, можно приобрести в фирменном магазине или крупном супермаркете.

Алгоритм действий

Подняв авто на подъемнике, нужно демонтировать защиту движка и шестигранным ключом отвинтить заливную пробку механики. На МКПП для этого подойдет 6-ти гранник на 14 мм. Затем понадобится еще один шестигранник, но уже на 8 мм, чтобы открутить сливную пробку, пока вытекающее масло сливается в предусмотрительно подставленную емкость. Далее работу со сцеплением производят следующим образом:

Замена сцепления Ниссан Альмера
  • снимают шплинты с шаровых и откручивают крепежные гайки;
  • шаровые аккуратно извлекают из цапфы;
  • левую полуось извлекают из МКПП, а правый привод, возможно, не удастся достать полностью в этом положении;
  • перейдя в подкапотную область, демонтируют короб воздушного фильтра, сняв болты крепления внутренний и внешний (расположенный справа).

Далее нужно снять аккумулятор и площадку крепления. Возле главного цилиндра найти гидравлический привод сцепления и сдвинуть его набок, аккуратно отвинтив его болты. Остается удалить шланг сапуна и открутить от коробки все, что поддается откручиванию: шланги, патрубки и хомуты, а также датчик, расположенный за деталью из гофрированного материала.

Как снять коробку передач

Стартер и МКПП крепятся несколькими болтами разной длины и диаметра – это предусмотрено конструкцией авто. Чтобы не подыскивать по окончании работ при сборке, какой и откуда, их можно разложить на бумаге и пометить последовательность. Далее демонтаж КПП продолжают в следующем порядке:

  1. отвинчивают 4 болта крепления к опоре;
  2. снимают фишку датчика;
  3. на фронтальной части узла отвинчивают клеммы на минус и отстегивают гофру;
  4. остается отключить приводы и поднять домкратом двигатель внутреннего сгорания.

Произвести смену необходимой детали можно только отвинтив болты крепления лонжеронов (их по два сзади и спереди) и 3 – крепления ДВС (2 крепятся к кронштейну и один – к подушке). Сняв подушечный болт и крепление кронштейна к коробке, снимают балку вместе с подушками. Остаются болты крепления на кронштейнах мотора – и коробку передач удастся извлечь. Если это не происходит, проверяют, все ли было отсоединено и повторяют попытку. Стакан внутреннего ШРУСа не всегда удается вынуть в авто, им можно заняться и на этом этапе.

Цель достигнута, можно начать замену

Выкрутив 6 болтов крепления корзины к маховику, снимают ее и диск. Маховик непременно продувают компрессором, а затем устанавливают новый комплект сцепления. Корзину и диск насаживают и центрируют, последствия игнора этих действий легко ощутить на скорости. Нужно очистить от загрязнений колокол МКПП: это делают химреагентами или очистителем для инжектора.

Смена при необходимости

Надежно прикрепленную сидящую деталь извлекают, поддев отверткой. Новый сальник полуоси смазывают маслом и забивают, стараясь разрушить. Меняя сцепление в любом авто, не мешает подумать о замене недорогих расходников. Они быстро выходят из строя. Занимаясь состоянием сцепления можно обезопасить себя от нежелательных поломок с последующей трудоемкой работой.

Замена сцепления Альмера Классик

Поменяв сальники второй полуоси, надо смазать детали составом для ШРУСов. После того, как на выжимном подшипнике установлены монтажные скобы, его насаживают на вал.

Чтобы закончить работы по сцеплению, остается собрать все разобранное: поставить на место КПП и ДВС, вкрутить крепеж, водрузить на место детали и вставить полуоси. Дальше нужно вернуть на место шаровые опоры, гайки и шплинты. Закрутив пробку, залить в коробку новое масло.

Все, что было свинчено ранее, верните на прежние позиции и надежно зафиксируйте. Если из описания процесс представляется трудным и длительным, то обратитесь к работнику СТО.


Хотите записаться на замену сцепления на Nissan Almera Classic? Звоните!
Автосервис