Замена сцепления на Cherry Tiggo T11


Чери Тигго Т11 замена сцепления

Среди автомобильных механизмов сцепление является основным элементом, связанным с механической коробкой передач. При обнаружении неисправностей может потребоваться срочная замена сцепления или диска, иначе на машине передвигаться не получится. Чтобы предупредить поломку сцепления заранее, достаточно замечать основные признаки неисправностей.

В основном полная замена сцепления Чери Тигго Т11 происходит в том случае, когда устройство уже не подлежит восстановлению. В других ситуациях рекомендуется обратиться к специалистам для совершения ремонтных работ.

Признаки неисправностей сцепления автомобилей Чери Тигго Т11

Трансмиссионный узел присутствует во всех автомобилях с механической коробкой передач. При эксплуатации сцепления возникает большая нагрузка, которая приводит к износу как самого сцепления, так и его диска, а также к иным неисправностям:

  • Скоростная работа двигателя в сочетании с медленным движением авто - возможной причиной может являться утечка трансмиссионной жидкости или износ системы сцепления, диска. Подобное проскальзывание возникает из-за повреждения прижимной пластины или рычага вследствие коррозии. Также к пробуксовке может привести естественное старение фрикционных накладок ведомых дисков сцепления.
  • Появление шума в нейтральном положении, который исчезает при нажатии на педаль сцепления - причиной является неподлежащий эксплуатации подшипник первичного вала и диска, требующий полной замены.
  • Визг при нажатии на педаль сцепления - при слабом воздействии звук возникает из-за ветхости выжимного подшипника, при полном выжимании причиной может заключаться в пилотном подшипнике.
  • Скрежет - возможная причина является поломка маховика или подшипника.
  • Невозможность вхождения в передачу - установленная послепродажная часть может мешать правильной работе блока. Неподходящий механизм - одна из основных причин неполадок. Также возможно попадание воздуха в гидравлическую систему (при ее наличии).
  • Педаль сцепления издает шум - причиной может быть высыхание или износ диска сцепления. Если слышен скрип, то рекомендуется проверить состояние пружины.
  • Появление звуков при ускорении - невозможность блока поддерживать последовательное движение с маховиком из-за разрушения детали или целого узла сцепления.
Замена сцепления Чери Тигго своими руками

Полуразрушенное состояние отдельных составляющих или целого комплекса системы сцепления приводит к необходимости совершения замены. Многие автовладельцы могут своими руками поменять узел и произвести установку диска, но для избегания возможных рисков рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Во время ремонта трансмиссионной системы и сцепления необходимо снимать привод, однако есть стандартные схемы, благодаря которым можно получить доступ к трансмиссионному узлу напрямую. Сделать это можно собственными руками, действуя в определенной последовательности, а именно:

  1. Освободить сверху доступ к коробке передач.
  2. Отсоединить тросы переключения передач, рабочий цилиндр и провод датчиков.
  3. Отсоединить шаровые опоры от рычагов и снять подрамник.
  4. Убрать продольную лыжу и две двигательные опоры.
  5. Слить трансмиссионное масло из раздатки и коробки передач.
  6. Расположить домкрат под коробкой передач и снять опору слева одной рукой.
  7. Открутить крепежи у стартера и КПП, а также найти шпилек соединения КПП и РК.
  8. Отвести коробку в левую сторону, отпустить на пол с поворотом на переднюю часть.
  9. Выполнить замену сцепления и собрать систему в обратном порядке.

Для проведения полного обновления системы сцепления понадобится комплект, в который вместе с самим устройством входят диск, подшипник и корзина. Например, комплект сцепления для Тигго содержит в себе:

  • Диск (T11-1601030BA)
  • Выжимной подшипник (QR5231602500)
  • Корзина (T111601020BA)


Этапы работ со сцеплением на Тигго Т11

Более продолжительный и подробный процесс работ со сцеплением на Тигго выглядит следующим образом:

Сначала необходимо вынуть аккумулятор, корпус системы охлаждения и кронштейн батареи. Далее следует отодвинуть провода и отсоединить основной провод от коробки передач.

После этого освободить опорные детали от коробки передач и отодвинуть их в сторону на время работы.

Устранить защитные детали, состоящие из левой и правой половины за передним бампером. Домкрат необходимо разместить в области подрамника, чтобы получить доступ к 4-м основным крепежам, которые нужно снять. Далее нужно избавиться от 2-х крепежей, относящихся к рулевой рейке и подрамку. Напротив можно увидеть продолговатый стержень КПП и двигательных опор. Он крепится за нижний подкос впереди автомобиля, а сзади располагается между подрамком и задней стороной КПП с помощью удлиненных шпилек.

Сделать это можно, открутив 2 болта на балке спереди вместе с 2-мя крепежами двигательной опоры, которые крепят ее к “лыже”. Не лишним будет, если отсоединить от двигательного блока опору вместе со стержнем.После этого можно смело заняться отсоединением поперечных рычагов от круговых опор и поворотного кулака с помощью специального инструмента - ножничного съемника с насадкой в 26 мм. Важно запомнить, что качественный инструмент трудно найти, а для установки вертикального съемника потребуется снятие ступичной гайки и отсоединение приводного вала с внешним ШРУСом.

Можно пойти более легким путем: убрать 3 шурупа, которые крепят шаровую к рычагу и выбить 2 шпильки по направлению снизу вверх. Чтобы их вытащить, необходимо провернуть кулак.

Далее нужно сместить домкрат из-под подрамника и вывести шаровые из углублений рычагов. Подрамник должен остаться на стабилизаторе в висячем положении. Это позволит снять стержень и освободить стабилизаторную втулку от 4-х крепежей и убрать подрамник с рычагами.

Завершающий подготовительный этап основывается на отсоединении от КПП задней опорной панели и сливании трансмиссионного масла из раздаточной коробки и коробки передач. Иногда масло находится в хорошем состоянии и не требует обновления в отличие от раздаточного. Бывают случаи, когда на магните сливной пробки скапливаются масляные стружки. Рекомендуется запомнить, что масло из РК лучше контролировать и менять в процессе проведения каких-либо иных ремонтных работ, чем посвящать ему отдельное время.

Она связывается с двигателем пыльником картера из металла, который крепится на 5-ти основных болтах. Стартер располагается в месте блока, поэтому нет необходимости убирать его полностью. Достаточно лишь снять 2 крепежа. Могут возникнуть трудности во время снятия крепежей, которые соединяют КПП с РК. В месте их крепления можно наблюдать шпильки М10 и 8 гаек на 18, расположенных по периметру. Шпильки в количестве 4-х штук, расположенные сзади, выходят из раздаточной коробки и затягиваются со стороны передач, остальные - в обратную сторону. Когда все крепления были сняты, можно переходить к левой опоре КПП. Для этого нужно расположить домкрат таким образом, чтобы он был под коробкой передач, рядом с картером. Следующим шагом станет выкручивание гаек и снятие длинного крепежа из блока опоры. Важно разместить нежесткую опору под двигательный картер.

Во время первоначального разъединения нужно приложить силу - коробка передач находится в висячем положении и держится на втулках, расположенных по бокам от картера, в местах крепежей. Процесс становится проблематичным из-за того, что вал правого привода фиксируется стопорным кольцом. Рекомендуется заранее отсоединять привод от КПП. Дальше можно просто раскачивать коробку из стороны в сторону для ее постепенного смещения.Когда образовалась щель, можно вставить кронштейны и продолжать смещать коробку. Таким образом, стопорное кольцо привода также перемещается и коробка более податливо поддается перемещению. Со временем КПП можно отодвинуть от двигателя и убрать домкрат. Убирая коробку передач, важно следить за возможным зажатием пыльников и образованием перекосов.

Далее можно приподнять двигатель с раздаточной коробкой, чтобы получить доступ к корзинным креплениям. Это последний шаг, который позволяет детально рассмотреть состояние маховика, корзины и раздаточной коробки, а также заменить само сцепление.

Можно подробно рассмотреть систему передач в области ее сочленения с РК и полым валом привода, над которым располагается всем известная «неудобная» шпилька.Во многих случаях причиной поломки является перегрев корзины сцепления.

Чтобы снять корзину, неободимо освободить крепежи, которые соединяют ее с маховиком. Убирая данную деталь, нужно не забывать придерживать ведущий диск. Обнаружить перегрев можно с помощью синего цвета на поверхности. признаками неисправности корзины

Также внешними признаками неисправности корзины являются трещины и «подгоревшие» места на внешней стороне. Прежде чем приступить к замене устройства, рекомендуется снять размеры для центровочного приспособления, а именно: диаметр первичного вала коробки и диаметр отверстия в коленвале. Для центровки нужно взять удлинитель на 1/4, обмотать его изолентой для получения необходимых диаметров. После этого необходимо вставить его в ведомый диск и коленчатый вал. Процесс является не совсем точным за счет смещения под силой тяжести и размеров без нулевого допуска.

Последний шаг смены устройства начинается с корзины, которую нужно вставить с тремя болтами и слегка прижать ею ведомый диск, центрируя последний на глаз строго по оси удлинителя. Данная мера необходима для того, чтобы первичный вал с легкостью вошел в шлицы ведомого диска при установке коробки передач. При стабильной работе диск автоматически разместится правильно сразу же после первого нажатия на само сцепление. Далее следует равномерно закрутить и затянуть все болты на корзине. Со стороны коробки передач нужно будет сменить выжимной подшипник, после чего проанализировать общее состояние вилки и смазать шлицы первичного вала. Выжимной подшипник скользит по втулке диска, которую нельзя смазывать. Система готова к сборке. Перед тем, как установить КПП, ее нужно будет поставить на домкрат и дополнительные подпорки для установления ее на нужной высоте. Одновременно с этим важно сориентироваться и «прицелиться» в правильную сторону для того, чтобы двигать коробку передач в сторону двигателя.

Замена сцепления или диска – обязательная процедура, отказ от которой приведет к неисправности других систем и механизмов, а также отсутствию возможности совершать передвижения на автомобиле.


Хотите записаться на замену сцепления в автомобиле Chery Tiggo Т11? Звоните!
Автосервис