Замена шаровой опоры Форд (Ford)

Шарнир — это многофункциональный элемент подвески автомобиля. Важно уметь вовремя определять признаки износа и неисправности шаровой. При появлении стука или щелчков необходимо в кратчайшие сроки произвести замену. Своевременная замена шаровой опоры поможет избежать аварий на дороге.

Что такое шаровая опора

Шарнир — это опорный сустав, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Шаровая выполняет поворот ступицы колеса в горизонтальной плоскости по ходу движения транспортного средства. На автомобилях Ford количество опор ограничивается по одной на колесо.

Замена шаровой опоры на Ford

Основная деталь состоит из нескольких элементов:

  • металлический стержень с шарообразным наконечником;
  • поворотный кулак;
  • резиновый пыльник;
  • цилиндрический корпус;
  • внутренняя прижимная шайба;
  • вкладыш из полимера;
  • завальцовка.

Конструкция примитивная, но узел является важной частью ходовой подвески автомобиля.

Ресурс шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Форд по лучшим ценам

Срок эксплуатации шаровых опор зависит напрямую от полимерного вкладыша. При постоянных серьезных нагрузках и попадании грязи, железный палец начинает болтаться между корпусом опоры. В результате чего, вокруг него разрушаются мягкие детали. Это сопровождается характерным стуком, особенно при езде по неровной дороге. Причиной появления грязи и инородных тел является разрыв пыльника — самой уязвимой составляющей шарнира.

На переднеприводных моделях автомобиля Форд шарниры служат примерно 140-160 тыс. километров пробега. Однако проводить периодическую диагностику необходимо чаще — желательно через каждые 20-40 тыс. км, при пробеге авто более, чем 100 тыс. км. На авто, купленном в салоне, проводить диагностику шаровой опоры следует согласно регламенту обслуживания.

Причины износа

Внезапная поломка шаровой опоры — довольно редкое явление. Водитель должен своевременно распознать признаки скорого выхода из строя и произвести замену шаровой опоры.

Среди наиболее часто встречающихся причин износа выделяют:

Как правило, раньше времени выходят из строя детали, изготовленные с неполным соблюдением технологических стандартов. Такие запчасти относительно не дорогие, поэтому широко пользуются спросом у автовладельцев. Однако даже оригинальные шаровые опоры высокого качества могут изнашиваться после 100 000 км пробега. Также на износ шарнира оказывают прямое влияние дополнительные факторы — неправильный уход, некачественное дорожное покрытие, резкий перепад температур.

Этот элемент предназначен для предотвращения попадания пыли и грязи в движущиеся элементы шарнира. Такая защита позволяет увеличить срок эксплуатации запчасти в несколько раз. Владельцу транспортного средства надо периодически проверять элемент на целостность. Ведь при нарушении герметичности обязательно последует повреждение шаровой опоры. Порванный пыльник следует срочно заменить, а если такой возможности нет, нанести специальный герметик.

Разрушающее действие на шаровую опору оказывает агрессивная езда на высокой скорости. В нашей стране мало автомагистралей с качественным дорожным полотном, где можно было бы развить скорость до 180–200 км/час. При передвижении на такой скорости по неровной дороге шаровая опора пострадает в первую очередь. В момент попадания в ямку или на кочку происходит стачивание пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента. При большом зазоре палец может выскочить из гнезда. Чаще всего это происходит при перегрузке лишним грузом транспортного средства. Также причиной может стать буксирование автомобиля не соответствующего по массе допустимым нормам.

Малое количество смазки в корпусе шаровой также может стать причиной износа. При повреждении пыльника смазка может очень быстро испаряться. Нужно регулярно добавлять смазывающую массу с помощью специального инструмента.

Чтобы предотвратить преждевременную поломку шаровой, покупайте только оригинальные опоры от ведущих производителей. Дешевые китайские аналоги лучше вообще не рассматривать к покупке. Их срок эксплуатации обычно не превышает 20–30 тыс. км пробега авто.

Осмотр пыльника — самый оптимальный способ определить, что шаровая требует замены.

Признаки неисправности

Существует ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой.

Ниже рассмотрим самые распространенные из них:

  • стук из передних колес при езде по бездорожью — это указывает на износ стержня или высыхание смазки;
  • виляние автомобиля по трассе — обычно это происходит из-за свободного хода пальца (чем выше скорость, тем больше автомобиль самопроизвольно тянет в одну сторону);
  • потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
  • потеря развала-схождения — происходит на том колесе, где шаровая вышла из строя (можно диагностировать на подъемнике в автосервисе, самостоятельно такие изменения определить невозможно);
  • скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
  • неравномерный износ шин — если теряется развал-схождения, то покрышки стираются под действием боковых сил. Заметить, что колеса стоят под углом к поверхности полотна достаточно просто. При вхождении в поворот на невысокой скорости будет слышен визг колес;
  • скрип во время поворота руля — косвенный признак для шаровой, но иногда встречается.
  • изменение направления движения во время торможения — авто самопроизвольно сворачивает набок. Маневр сопровождается появлением щелчков.

Если вы обнаружили один из вышеуказанных симптомов, действуйте незамедлительно. Посетите ближайшую СТО для диагностики шаровых опор.

Как определить неисправность шаровой

Самый оптимальный вариант — посетить автосервис с профессиональным оборудованием. Специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику шарнира. Стоимость услуги относительно невысокая, но для рядовых россиян все же бьёт по карману.

Как определить неиспрвность шаровой опоры на Ford

При подозрении проблем с шаровой опорой диагностику можно выполнить самостоятельно двумя способами:

  1. Проверка на слух. Для этого вам необходим помощник, который раскачает автомобиль из стороны в сторону. При этом мотор должен быть выключен. Вам остаётся лишь прислушаться и определить источник стука.
  2. Проверка на качание. Автомобиль поднять на домкрате. Попросить помощника выжать тормоз до упора. Вы в этот момент раскачиваете колесо руками. Появление люфта указывает на то, что шаровой опоре требуется замена.

Зная, как определить неисправность, вы сможете регулярно проверять шарнир. В случае возникновения каких-либо проблем, обратитесь в сервисный центр к профессионалам.

Ремонт шаровой опоры

Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь, когда менять шаровые опоры при любом раскладе проще и безопаснее. Тем более, что стоимость детали на автомобиль Форд сравнительно низкая (всего 500-1000 руб. в зависимости от модели) и делать это нужно нечасто. Да и на многих Ford последних годов выпуска необходимо производить замену данного узла в сборе.

Ремонт шаровой опоры Ford по выгодной цене

Ремонт предполагает замену изношенных частей опоры на новые. Чаще всего меняют полимерную вставку и защитник. В магазинах возможно найти ремкомплекты и с другими запасными частями. Однако качество этих узлов не соответствует стандартам, часто под известными брендами скрывается китайская подделка.

Вышедшая из строя шаровая опора может привести к непредвиденным последствиям по вине водителя. Обычно колесо вырывает не сразу, вначале подвеска будет стучать и греметь, и если этому не уделить достаточного внимания, палец шарнира может вылететь из корпуса, и колесо вывернет в сторону. При движении на большой скорости это может стать причиной ДТП. Автомобиль в таком случае остановить не возможно, по инерции он проедет ещё некоторый путь, и в лучшем случае попадет в кювет.

Хотите записаться на замену шаровой опоры на Форд(Ford)? Звоните!
Автосервис