Замена шаровой опоры Нива

Смена шаровой опоры на автотранспортном средстве Нива – то, что может сделать любой водитель и самостоятельно, хотя практика показывает, что порой дают о себе знать неожиданные проблемы в плане протекания процесса и качества изготовления комплектующих деталей.
Выстроить однозначный список лучших решений проблематично ввиду непостоянства качества, при этом изготовители из-за рубежа не могут конкурировать с местными шаровыми опорами.
Почему происходят поломки?
Чаще всего неисправность шаровой опоры случается ввиду того, что в шарнир попадает грязь, а происходит это обычно через пыльник, который порвался. Механические частицы при этом представляют собой сильнейший абразив, и итог логичен – зазоры увеличиваются, и появляется стук. Если наблюдается износ крайней степени, узел разрушается.
Как осуществить проверку самостоятельно?

Можно инициировать оценку шаровых опор в самостоятельном порядке, то есть получить подробную информацию о состоянии нижней шаровой опоры. Для этого необходимо задать аналогичные условия, что и в рамках движения транспортного средства. Именно по этой причине просто поднять транспортное средство и покачать его колеса не получится.
Тест проводится так: авто устанавливается на оптимальную опору своим нижним рычагом, далее производится проверка люфта колеса по вертикали, посредством перекачивания за точку сверху и снизу, дополнительно нужно создать качение.
Такой подход позволит без труда проверить шаровые опоры и принять меры по устранению возникших проблем.
Какие инструменты и материалы потребуются?
Нижние шаровые опоры можно самостоятельно диагностировать и даже починить. Для решения поставленной задачи необходимо задействовать такие инструменты и материалы:
- съемник специального назначения;
- домкрат, причем желательно гидравлического типа;
- набор ключей 12, 13, 14, 22;
- молоток;
- специальная подставка под транспортное средство;
- комплект, состоящий из новых болтов, а также шайб.
Смена опоры снизу
Чтобы сменить шаровые опоры нижнего типа на Ниву 2121, необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- поднять транспортное средство с помощью домкрата;
- демонтировать колесо, которое подлежит замене;
- очистить все элементы от грязи с помощью щетки из металла или системы сжатого воздуха;
- отвернуть гайку регулирования ступицы, иногда можно воспользоваться зубилом;
- открутить гайку фиксации с применением накидного ключа;
- поставить упор в нижней части рычага подвески;
- освободить крепление с применением двух ключей на 13;
- осуществить отвод ПК в направлении непосредственно от рычага;
- отрегулировать давление пальца шаровой опоры.

Если под рукой нет нужного приспособления, необходимо вставить брусок в область между рычагом подвески сверху, а также кронштейном буфера отбоя. До этого момента необходимо сжать пружину с использованием домкрата или же бруса. После этого нужно делать удары, пока не будет получен желаемый результат. Прежде чем установить новые нижние опоры, нужно не забывать о смазке с применением ШРБ-4. Осуществить замену несложно, если действовать последовательно.
Смена шаровой опоры сверху
Верхняя шаровая опора также подлежит замене. Чтобы демонтировать старую и установить новую верхнюю деталь, необходимо менять чехол шарового пальца. Порядок действий не составит труда описать следующим образом:
- сначала вывешивается и снимается колесо, расположенное спереди;
- далее с помощью головки на 22 отворачивается гайка, посредством которой шаровая опора крепится к кулаку поворота;
- снимаются пластины шлангов торможения;
- ставится упор под рычаг снизу;
- отворачивается гайка по направлению к рычагу сверху, болт при этом удерживается ключом, чтобы он не провернулся;
- далее отворачиваются гайки еще двух болтов;
- сами болты изымаются, отводится поворотный кулак с опорой;
- с помощью съемного элемента прессуется палец непосредственно из отверстия поворотного элемента;
- демонтируется сама опора;
- если съемника нет, нужно отвернуть гайку крепления, извлечь хомуты;
- пружина сжимается с помощью упора, который поставлен под рычаг снизу;
- брусок ставится между рычагом сверху и кронштейном буфера;
- гайка наживляется, упор убирается;
- гайки болтов крепления отворачиваются по направлению к верхнему рычагу;
- шаровые опоры, а затем прижимные пластины снимаются.
Далее ставится новый чехол со смазкой ШРБ-4, собирается и устанавливается новая опора, при этом действовать необходимо в обратном порядке. Как можно заметить, работы по замене шаровой опоры происходят достаточно быстро и просто.