Замена шаровой опоры на Citroen C4

Шаровая опора – это вид узла, к которому крепятся рычаги передней подвески транспортного средства. Конструкция обладает высокой прочностью, устойчивостью к механическим и силовым нагрузкам. Однако при длительной эксплуатации авто шаровые опоры выходят из строя. На машине Ситроен С4 установлена классическая модель передней подвески (рычаги выполнены в форме бумеранга). При этом шаровая опора съемная, что экономит время диагностики и ремонта ходовой части. Если в последнее время вы стали замечать нехарактерные звуки, ухудшилась траектория движения автомобиля и возникли проблемы с управлением – запишитесь на бесплатную консультацию в сервисный центр. Низкие цены, гарантия качества, большой выбор услуг, а также скидки для постоянных клиентов!

Признаки неисправности шаровой опоры

Замена шаровой опоры Ситроен С4

На автомобиле Ситроен С4 замена шаровой опоры необходима каждые 55-60 тысяч километров пробега. Многие водители также советуют купить защитный пыльник с маркировкой 3621 13 (стоимость около 200 рублей). Это позволит повысить прочностные характеристики детали, увеличить срок службы. Допустима самостоятельная замена шаровых опор при знании специфики и особенностей ремонта машин. Единственный нюанс заключается в том, что требуется наличие определенных инструментов, оборудования.

Первым шагом является диагностика транспортного средства. Этот этап позволит точно установить тип неисправности. То, что шаровая опора вышла из строя, можно узнать по нескольким признакам. Появится странный стук, возникнут сложности в управлении машиной даже при ровном положении руля. В сервисном центре проверить состояние шаровой опоры можно следующим образом:

  • Поднять транспортное средство (или вывесить колесо);
  • Поставить под шарнир монтировку, надавить вниз;
  • При обнаружении люфта, постукивания – нужна срочная замена шаровых опор.

Для эффективного выполнения поставленной задачи требуется домкрат, накидной и балонный ключи, вороток, головки, двухлапый съемник, плоская ударная отвертка, а также некоторые другие инструменты. Сейчас в Интернете можно найти подробную инструкцию и обучающие ролики, как менять шаровую опору на любом авто. Однако важно отметить, что есть множество нюансов. Их обязательно стоит учитывать, особенно если вы впервые выполняете эту задачу. Поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Опытные мастера знают, что шаровые опоры следует менять сразу с двух сторон. Это обусловлено необходимостью делать развал-схождение после ремонтных работ и требованием к равномерному износу шарниров.

Ключевой особенностью конструкции ходовой части Ситроен С4 является тот факт, что при замене шаровых опор нужно сливать масло с механической коробки передач. Из-за отсоединения рычага возможно незначительное изменение положения полуоси, что приведет к вытеканию масла. Нужно следить за тем, чтобы ступица не выходила наружу. При работе с АКПП на таких автомобилях требуется устанавливать новые шаровые опоры, привлекая специалиста (или с помощью друзей, разбирающихся в ремонте транспортных средств).

Требования к демонтажу шаровых опор

На начальном этапе важно слить масло с коробки передач (от 1 до 1,5 литра). Рекомендуется снять гайку крепления шаровой опоры еще до демонтажа. Это позволит снизить риски изменения положения крепежа с шарниром. Но перед срывом гайки ее требуется аккуратно провернуть и расшплинтовать. Далее автомобиль ставят на ручной тормоз, передачу. После этого устанавливают домкрат под площадку, вывешивают колесо. Следующий этап предполагает использование шины в качестве страховки. Еще одним важным моментом является освобождение поворотного кулака от суппорта (с использованием плоской отвертки). Мастера знают, как сделать, чтобы избежать механических повреждений тормозного шланга. Помимо этого, нужно открутить гайки ступицы. Выделим следующие несколько стадий демонтажа:

  • Снятие тормозного диска;
  • Снятия датчика ABS на ступице (для этого нужно ослабить гайку рулевого наконечника);
  • Применение съемника после того, как удалось открутить гайку крепления шаровых опор;
  • Выпрессовывание шарнира;
  • Снятие стойки стабилизатора, а также отсоединение переднего амортизатора.

В конце демонтажа нужно установить деталь в тиски, открутить гайку крепления шаровых опор (применяют молоток и отвертку). Наиболее сложным моментом является выпрессовывание, то есть «удаление» узла из поворотного кулака. Часто для этого используют зубило, молоток. Сколько времени понадобится на выполнение демонтажа шаровой опоры сказать сложно. Это зависит от износа ходовой части транспортного средства, состояния узла.

Специфика установки шаровых опор

После того, как был выполнен демонтаж поврежденной детали, нужно очистить наружную поверхность напильником. Посадочное место не должно иметь следов ржавчины. Также перед установкой новой шаровой опоры нужно проверить количество смазки. Обязательно используют защитные кожухи. И обратите внимание, что «лапки» на них должны плотно защелкиваться. Выполняется установка новой шаровой опоры на посадочное место. К ключевым моментам, которые нужно знать для реализации этой задачи, относят:

  • Сначала вставляют в посадочное место полуось;
  • Далее вставляют болт шаровой опоры в рычаг;
  • При наживе гайки шаровых опор делается упор на цапфу;
  • На посадочное место устанавливают амортизатор, применяют специальные болты крепления;
  • Фиксируются гайки для надежного крепления цапфы со стойкой, а также вставляется наконечник рулевой тяги в посадочное место.


Замена шаровой опоры Citroen C4

Главное собрать все детали в обратном порядке, поставить транспортное средство на колесо. После выполнения всех ремонтных работ выполняется повторная диагностика. Очень важно проверить состояние узлов, конструкции ходовой части автомобиля (все крепежные элементы должны быть прочно зафиксированы). Чтобы избежать ошибок при замене шаровых опор, запишитесь на бесплатную консультацию в сервисный центр. Компания предоставляет быструю диагностику для всех отечественных и зарубежных авто. Опытные мастера, разнообразие услуг, отсутствие наценок. Контроль утечки технической жидкости, проверка навесных ремней, узлов подвески. Оставляйте заявку на официальном сайте сервисного центра!

Хотите записаться на замену шаровой опоры на Citroen C4? Звоните!
Автосервис