Ремонт двигателя УАЗ

Условно починку мотора принято делить на два вида: капитальную и гаражную.

Второй из них предназначен для улучшения работы двигателей с помощью ремонта или полной замены некоторых деталей. Речь не идет о базовых элементах, таких как коленчатый вал и блок цилиндров. Во время гаражного ремонта автомобиля УАЗ можно поставить новые вкладыши подшипников коленчатого вала, поршневые кольца и пальцы, сами поршни, клапаны и втулки. Также проводится замена шайб коленчатого вала и иных элементов.

Ремонт двигателя на УАЗ

Когда запланирован капитальный ремонт, потребуется провести восстановление до исходных значений зазоров и натягов во всех сопряжениях деталей мотора. В данном случае движок предстоит целиком разобрать. Коленчатый вал, а также гильзы цилиндров обрабатывают механическим путем. Их может потребоваться заменить, если есть оборотные детали.

Срок эксплуатации мотора зависит от степени износа основных деталей. Оба варианта ремонта двигателя УАЗ нужно выполнять только при появлении серьезной потребности. Главная причина – это неисправности в работе мотора во время езды на транспортном средстве. Чтобы продлить эксплуатационный срок мотора и повысить показатель пробега до капиталки, стоит протирать клапаны. Первый раз это делают через 5-8 тысяч километров, потом спустя каждые 40-50 тысяч километров пробега. Также необходимо менять вкладыши подшипников и поршневые кольца. Делают это в среднем через 70-90 тысяч километров пробега.

Если сильно износятся цилиндры (0,25 мм и больше), установка других поршневых колец на старые поршни обычно не устраняет проблему.

Какие износы считаются предельно допустимыми?

Следует ориентироваться на величины износов и зазоров, которые были получены благодаря обмеру главных деталей тех двигателей, у которых появились разные неисправности. Речь идет о значительном пропуске газов, низком давлении масла, высоком расходе горючего, стуках и т. д.

Ремонтные размеры деталей мотора

Мотор принято ремонтировать на основе готовых запчастей номинальных и ремонтных размеров, которые обеспечивают возможность повторно выполнить ремонтные работы.

Сопряжения элементов мотора

Ремонт двигателя на УАЗ 315195

Нельзя делать меньше или больше зазоры, чем рекомендуется. В иной ситуации возникнут негативные последствия. Например, станут хуже смазываться поверхности, подвергающиеся трению. Как итог, они износятся значительно быстрее. Также могут уменьшиться натяги в прессовых посадках, а это тоже нельзя допускать.

Уменьшение натягов негативно повлияет на направляющие втулки, а также седла выпускных клапанов. Как итог, станет хуже теплопередача стенкам головки цилиндров. Это приведет к повышенному износу, короблению, пригоранию и иным проблемам.

Главные симптомы поломки двигателя на автомобиле УАЗ

Существуют определенные признаки, которые указывают на необходимость ремонта мотора на УАЗ.

На поломки указывают следующие симптомы:

  1. моторное масло стало подтекать;
  2. значительно повысился расход масла (это нередко говорит о проблемах с элементами поршневой группы, поэтому может потребоваться замена неисправной детали);
  3. скрежет при функционировании мотора, нетипичные шумы;
  4. изменения оттенка выхлопных газов.

Если возникнет даже один из перечисленных симптомов, важно как можно скорее отправиться на СТО и обратиться за помощью к мастерам. Они воспользуются диагностическим оборудованием, чтобы правильно определить неисправность. После этого специалисты выполнят работы, направленные на устранение поломки.

Если ничего не предпринимать, ситуация с двигателем станет значительно хуже. В итоге может потребоваться капиталка.

Проведение диагностики мотора на транспортном средстве УАЗ

Когда выполняется компьютерная диагностика, специалистам не нужно разбирать двигатель. Транспортное средство подсоединяют к специализированному компьютеру. После этого благодаря сканеру удается определить поломки и проблемы в работе любого узла мотора. При этом стандартные сканеры не во всех случаях выявляют неисправности. У мастеров должно быть программное обеспечение с лицензией, а также сканеры, выпущенные УАЗом. Только в этом случае можно гарантировать высокое качество диагностики.

В ходе проверки удастся узнать следующее:

  • обороты мотора;
  • размер открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • степень нагрева движка;
  • показатель напряжения в электросети;
  • температурный показатель воздуха, который подается в двигатель;
  • угол опережения зажигания;
  • информация с датчика, отвечающего за расход воздуха;
  • время впрыска горючего форсунками;
  • степень нагрузки движка;
  • информация от датчика кислорода.

Прежде чем переходить к диагностике УАЗа, мастер обязательно послушает, как работает мотор. Он обратит особое внимание на посторонние стуки и шумы. После этого будет проведено сканирование с использованием компьютера. Как только будут точно определены неисправности, мастера приступят к их ликвидации.

Ремонт дизельных и бензиновых моторов

Транспортные средства от компании УАЗ известны своей надежностью, поэтому они пользуются спросом среди людей. При этом даже прочный механизм может выйти из строя под влиянием негативных факторов. Речь идет о плохих климатических условиях, некачественном горючем, состоянии дорожного полотна. Спустя различный период времени каждому владельцу транспортного средства потребуется гаражная или капитальная починка мотора.

Важно обращаться в проверенный сервис, где работают опытные специалисты. В таком случае они справятся с любой задачей, даже если она окажется сложной.

Проведение ремонта бензинового двигателя от компании УАЗ

Если при функционировании движка наблюдаются нетипичные шумы, а расход масла и горючего стал больше – это повод для поездки в СТО.

Что чаще всего приводит к неисправностям:

  1. значительное загрязнение фильтров;
  2. несвоевременная смена масла;
  3. использования плохого по качеству горючего, масла;
  4. отсутствие регулярного технического обслуживания со сменой расходных материалов.

Проведенный своевременно ремонт мотора с использованием профессионального оборудования обойдется дешевле, чем замена двигателя. Работать с основным узлом должны исключительно опытные специалисты. Если человек попытается устранить поломку своими руками, это может привести к порче важных деталей. Многие из них потом нельзя будет восстановить.

Какие виды работ выполняют профессионалы:

  • проведение диагностики мотора для выявления различных неисправностей;
  • снятие мотора, его частичная или полная разборка;
  • определение варианта ремонта и проведение работ;
  • сборка и установка мотора.

Улучшение дизельного мотора УАЗ

Проведение ремонта дизельного двигателя УАЗ обычно стоит больше, чем устранение неисправностей у бензинового мотора. Это связано с тем, что дизельный агрегат имеет более сложную конструкцию. Именно поэтому такой мотор можно доверять исключительно опытным специалистам, которые обладают соответствующим опытом. Также для выполнения работ понадобятся специальные инструменты и оснащение.

Основные причины ремонта дизельного мотора:

  1. неисправности топливной системы;
  2. несвоевременная смена масла.

Обычно проблемы возникают из-за того, что ломается топливная система. Также нельзя исключать естественный износ различных элементов.

Основные симптомы поломки мотора:

  • возникновение проблем при запуске мотора;
  • медленный разгон, появление рывков, отсутствие стабильности при работе;
  • повышение расхода масла и дизельного топлива.

Как проходит переоборудование дизельного мотора у специалистов?

  1. Сначала выполняется диагностика.
  2. Проводится разбор мотора и последующая починка его деталей.
  3. Выполняется проверка герметичности, устраняются утечки в смазочной и охлаждающей системах.
  4. Проводится растачивание, гильзование, хонингование.
  5. Выполняется установка и настройка.

Работы сложные и ответственные, но опытные специалисты с ними справятся.

Проведение капитального ремонта движка УАЗ

Капитальное обновление занимает минимум несколько дней, но на него может уйти и больше времени. Это связано с тем, что работа сложная и требует максимально ответственного подхода.

Из каких этапов состоит капитальный ремонт двигателя УАЗ:

Снятие и проведение разборки мотора, его мойка, а также очистка всех деталей.

Определяются узлы и элементы, которые невозможно восстановить.

Специалисты возвращают блок цилиндров в рабочее состояние, также работают с коленвалом, головкой блока.

Выполняется обратная сборка мотора.

Проводится холодная обкатка, а затем осуществляется настройка мотора.

Мастера должны контролировать каждый этап, потому так важно убедиться, что задача качественно выполнена. Только после этого можно переходить к дальнейшим действиям. Такой подход к работе позволяет избежать значительных проблем. Удается качественно выполнить починку и позаботится о том, чтобы привод прослужил еще длительный срок.

Снятие и монтаж мотора

Ремонт двигателя УАЗ 450

Снятие двигателей на УАЗ необходимо выполнять вверх через кабину. Для этого применяется устройство, способное поднимать грузы. Чтобы было легче провести снятие, в крыше автомобиля есть люк для троса грузоподъемника. Если такой люк отсутствует, можно для снятия мотора использовать таль с грузоподъемностью 0.5 т. В этом случае отсутствует блок на крюке. Таль принято подвешивать на брус из древесины или на трубу из металла длиной 3000 мм. Важно, чтобы прочность была высокой. Брус ставят на деревянные козлы высотой 1850 мм и пропускают в дверные проемы.

Прежде чем выполнять снятие мотора, автомобиль ставят на смотровую яму и выполняют определенные действия.

Мастера сливают воду из системы охлаждения, а также масло из картера мотора.

Далее необходимо демонтировать сидения и панели капота, катушку зажигания, воздушный фильтр, крышку капота и люк в кабине. Также нужно убрать брызговики мотора, приемную трубу глушителя, водяной радиатор – его вытаскивают в кабину.

Нужно не забыть отсоединить от мотора шланги отопителя и масляных фильтров тонкой, грубой очистки. Также необходимо убрать электрические провода.

Потребуется выполнить демонтаж краника масляного радиатора и снять датчик давления масла. Также нужно снять тройник фильтра, открутить болты с подушек передних и нижних опор. Понадобится убрать распорную тягу, тягу управления сцепления, маслёнку.

Необходимо поставить скобу на вторую или четвертую шпильки головки цилиндров. Отсчет нужно вести от передней части торца блока.

Далее следует слегка приподнять мотор подъемником и убрать коробку передач. Двигатель аккуратно вытаскивают в кабину, после чего по доске опускают на пол.

Мотор принято устанавливать на транспортное средство в обратной последовательности. Это делают после того, как выполняют ремонтные работы.

Мотор также снимают, опуская вниз. В данном случае его убирают вместе с коробкой передач, а также раздаточной коробкой. Данный вариант считается более сложным. На некоторых грузовиках приходится при снятии движка предварительно убирать кабину.

Разборка и сборка мотора

Ремнот двигателей УАЗ

Во время проведения ремонта двигателя мастер определяет, какие детали являются пригодными для последующей работы. Их он устанавливает обратно, чтобы они продолжали функционировать. Такие элементы, как шатуны, поршни, вкладыши, клапаны, поршневые пальцы, штанги, при снятии необходимо маркировать одним из доступных вариантов. Главное, чтобы это не привело к порче элементов. Можно, к примеру, прикреплять бирки.

Во время проведения ремонтных работ запрещено раскомплектовывать крышки с шатунами. Также нельзя перемещать картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного мотора на другой. Запрещено ставить на другие места крышки средних подшипников в одном блоке. Все перечисленные элементы не являются взаимозаменяемыми. Это хорошо знает каждый мастер.

Если картер сцепления необходимо заменить новым, обязательно проверяют концентричность отверстия, которое используется для центрированя коробки передач. Также следует обратить внимание на коленчатый вал, перпендикулярность заднего торца картера по отношению к оси вала. Стойку индикатора во время проведения проверки необходимо закрепить на фланце вала. При выполнении данных работ необходимо снимать сцепление. Важно, чтобы биение отверстия и торца картера не было больше 0,08 мм.

Когда будет завершена разборка мотора, детали потребуется обезжирить. Также нужно убрать следы нагара и устранить смолистые отложения.

Нагар обычно образуется на выпускных клапанах, поршнях, камерах сгорания. Его нужно убирать химическим или механическим путем. Чтобы было легче провести чистку элементов, необходимо воспользоваться мойкой керосином или бензином. Для этого набирают маленькие ванны и пользуются скребками, волосяными щетками. Очистку проводят руками.

Существует также химический вариант устранения нагара. В данном случае детали отправляют в ванну с набранным раствором. Его нагревают до температуры 80-95 градусов Цельсия. Деталь оставляют примерно на 3 часа.

Когда очистка завершена, остается промыть элементы водой при температуре 90 градусов, а также обдуть сжатым воздухом. Нельзя мыть цинковые и алюминиевые детали в растворах, которые содержат щелочь. Это приведет к разъеданию материала.

При сборке двигателя детали нужно протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности придется смазать маслом. Если детали с резьбой заменяли или вывертывали, их нужно ставить на белилах, разведенных олифой.

Качественный ремонт двигателя

Наш сервис готов отремонтировать движок УАЗа.

Что вы получите:

  • честную цену;
  • оперативное выполнение работ;
  • бесплатную консультацию;
  • гарантию.

Мы используем качественные комплектующие, работаем с любыми двигателями и пользуемся современным оборудованием. Наш сервис дорожит репутацией, поэтому мы ответственно подходим к работе.

Хотите записаться на ремонт двигателя УАЗ? Звоните!
Автосервис



Возможно, Вас также заинтересует:

Ремонт автомобилей УАЗ