Почему может стрелять в глушитель?

Почему стреляет в глушитель

Глушитель является устройством для уменьшения интенсивности звуков при работе двигателей внутреннего сгорания в автомобиле. Этот механизм может выйти из строя. Поэтому никогда не забывайте про ТО и диагностику машины в проверенном сервисном центре. А основной причиной, из-за чего двигатели стреляют в выхлопную трубу является остаток топлива. При вытекании бензина появляются характерные «хлопки» или даже серия странных звуков. Стоит отметить, что стрелять может как карбюраторный, так и инжекторный мотор. Проблема не в детали, а в непосредственном воздействии на нее.

Механизм выступает лишь источником звуков, а причины возникновения этой «странности» в функционировании автомобиля совершенно другие. Требуется комплексная диагностика транспортного средства, оценка состояния внутренних элементов. Так, например, часто хлопки в зоне глушителя вызваны поломками системы зажигания, проблемами при сбросе газа, подачи топлива. Рассмотрим основные факторы, когда «стреляет» в выхлопную трубу и что делать в таких ситуациях. Обязательно обращайте внимание на нехарактерные звуки при эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать дорогого ремонта глушителя или замены запчастей.

Частые причины хлопков в глушитель

Как уже было отмечено, ключевым фактором появления странных звуков в зоне глушителя является несгоревшее топливо, попадание его в систему выхлопных газов и последующее воспламенение. Причин возникновения этой проблемы может быть несколько. Например, поломки карбюратора, неисправность ГРМ, выход из строя системы зажигания или конкретных датчиков (машина с инжектором). Стрелять в выхлопную трубу не должно – это не соответствует нормальным показателям эксплуатации транспортного средства даже при интенсивных нагрузках. Поэтому любой сигнал неисправности нужно запоминать. Как только вы зафиксировали проблему – запишитесь на диагностику в сервисный центр.

Мотор автомобиля может «барахлить» при излишнем образовании газов или на холостых оборотах. В большинстве случаев эта проблема сопровождается выделением большого количества дыма из выхлопной трубы. К дополнительным сигналам неисправности относят падение мощности и резкое увеличение запроса на топливо. Остановимся на базовых моментах, когда двигатель внутреннего сгорания стреляет в глушитель. К ним относятся:


Хлопки и посторонние звуки появляются, если используется неправильная топливная смесь (для ее создания нужен бензин и немного воздуха). Поток поступает в мотор через систему, у которой на входе есть специальный воздушный фильтр. Однако, когда он забит, то формируется эффект «кислородного голодания», и бензин сгорает лишь частично. Постепенно топливо в системе отвода выхлопных газов нагревается, взрывается, и в результате мы слышим своеобразный хлопок в выхлопной трубе.

Обратите внимание, что решить проблему забитого воздушного фильтра несложно. Достаточно проверить состояние детали и при необходимости установить новую. Это наиболее простая и очевидная причина. И что очень важно – ремонт будет намного дешевле, чем в других случаях с похожими сигналами.

Эта ошибка может привести к перенасыщению смеси бензином, в результате чего мотор начнет испытывать дополнительную нагрузку и появятся характерные хлопки (решить проблему поможет диагностика в сервисном центре, правильная настройка карбюратора). Чтобы оценить наличие поломки карбюратора, сначала требуется проверить уровень топлива в камере с поплавком.

Каждая деталь имеет уникальные особенности, определенные параметры. Сделать точный вывод об исправности карбюратора можно, если снять крышку и изучить положение поплавка. Более подробную информацию вы узнаете на специальных форумах. Также отличным выходом из ситуации будет обратиться к автомеханику.


После того, как вы отрегулируете уровень расположения поплавка – проверьте его целостность. При наличии даже небольших механических повреждений или дефектов есть риск попадания топлива внутрь. Это является причиной неправильного уровня отопления. Также карбюратор может начать «давить» на глушитель из-за жиклеров. Они могут быть загрязнены или ошибочно настроены. В этих ситуациях также происходит перенасыщение смеси бензином, что отрицательно влияет на работу всей системы. Проблема возникает при резком ускорении или снижении скорости. Ниже в таблице перечислены основные факторы.

Стреляет в глушитель что делать


Что делать с поломкой системы зажигания?

Стреляет в глушитель причины

Мотор автомобиля может стрелять в глушитель при неисправности системы зажигания. Ключевым «симптомом» является то, что топливо полностью не сгорает и со временем появляются характерные хлопки из трубы (особенно, если зажигание будет поздним). Эксперты считают, что такой механизм возникновения поломки связан с появлением искры в момент, когда подающий клапан полностью открыт, а значит часть топлива не сгорает, просачиваясь внутрь коллектора. А при раннем зажигании – отдает в воздушный фильтр. Ни одна из этих ситуаций не является стандартной. Иногда они могут привести к прогоранию впускного клапана, а значит к его замене и дополнительным расходам по восстановлению нормального функционирования транспортного средства. Не тяните с настройкой системы зажигания. Доверьте эту задачу профессионалам! Обратитесь в надежный сервисный центр, где вам проведут комплексную диагностику и повысят производительность, безопасность эксплуатации автомобиля.

Также эксперты отмечают, что неполное сгорание топлива связано со слабой искрой. Это может быть следствием использования плохих контактов на высоковольтных проводах (требуется оценка их состояния, очистка от загрязнений) или поломки трамблера. В некоторых случаях есть риск, что свечи зажигания вышли из строя. Такое бывает довольно редко, но при длительной эксплуатации автомобиля любые механизмы и узлы изнашиваются. Даже если одна свеча зажигания выработала ресурс, это влияет на мощность искры. Не сгорает топливо, возникают проблемы в работе мотора. Автомеханики советуют использовать свечи зажигания с правильным калильным числом – для получения необходимой искры.

Как связан тепловой зазор и хлопки в выхлопной трубе?

В первую очередь стоит отметить, что тепловой зазор представляет собой расстояние, на которое увеличиваются в объеме элементы двигателя в процессе нагрева. Он есть между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. Звуки хлопков в выхлопной трубе могут появиться при неверно настроенном тепловом зазоре. Доказательством этого фактора является появление странных шумов при работе мотора, а также резкое снижение мощности (когда тепловой зазор увеличен). Также часто бывает ситуация, когда газы «давят» на выхлопную трубу из-за не до конца закрытого клапана. Чтобы отрегулировать тепловой зазор, обратитесь в ближайшее СТО. Эту процедуру выполняют на холодном двигателе. Она не займет много времени, но позволит решить одну из частых причин неожиданного выхода из строя автомобиля.

Неисправности ГРМ

Газораспределительный механизм является важным элементом системы двигателя внутреннего сгорания. Его выход из строя имеет те же признаки, что и при проблемах с зажиганием. Например, выпускной клапан открывается тогда, когда бензин еще не догорел (топливо попадает в отсек отвода, что приводит к появлению хлопков). К основным причинам неисправностей системы ГРМ относятся:

  • Износ ремня ГРМ – нужна диагностика этого элемента поршневого двигателя, замена или восстановление с использованием специальных инструментов;
  • Механические повреждения зубчатого шкива – требуется замена компонента;
  • Поломки клапанов – из-за появления нагара (если используется бензин плохого качества), что усугубляет другие проблемы неправильной работы механизмов (требуется диагностика клапанов и их притирка, шлифовка или замена).

При неисправностях ГРМ звуки из глушителя появляются только при прогретом двигателе. Об этой особенности знают опытные мастера. Не занимайтесь «самолечением» вашего транспортного средства – сразу запишитесь на диагностику и ремонт в сервисный центр. Проблемы с ГРМ раз в несколько лет бывают с каждым авто, но своевременная проверка у специалистов позволит избежать дорогого ремонта.

Проблемы с инжекторными автомобилями

Машина стреляет в глушитель

Как показывает статистика, хлопки в выхлопной трубе чаще бывают в карбюраторных автомобилях. Но эта проблема характерна и для авто с инжекторным двигателем (просто условия появления странных звуков другие). Стоит отметить, что такие транспортные средства имеют мотор, который управляется за счет ЭБУ (с информацией от большого количества датчиков). Неправильная работа мотора может быть связана с ложными данными. Поэтому, если неисправен датчик забора воздуха – получится неверная топливная смесь. Распространенным источником поломки является выход из строя датчика положения коленчатого вала (данные о смещении на один зуб).

Также могут неправильно работать датчик Холла, датчик положения дросселя и другие элементы.

Лучшим решением всех проблем с двигателями является компьютерная диагностика. Эта процедура позволяет выделить ключевые ошибки в работе, а значит предотвратит более серьезные поломки. Если вы слышите посторонние звуки в выхлопной трубе авто – обратитесь в СТО, где есть услуга компьютерной диагностики. Всего за 1 час вы поймете все негативные факторы, а мастер поможет восстановить нормальное функционирование всех датчиков, узлов и механизмов системы.

Отдельно стоит указать редкие причины:

  1. Нарушение герметичности впускного коллектора;
  2. Забитость системы холостого хода;
  3. Использование бензина плохого качества или бензина с низким октановым числом;
  4. Неправильная установка свечных проводов;
  5. Поломка экономайзера;
  6. Неисправности воздушной заслонки;
  7. Высокая производительность топливных форсунок;
  8. Приемная труба глушителя плохо зафиксирована на выпускном коллекторе;
  9. Износ датчиков детонации;
  10. «Подгорание» выпускных клапанов.

Все автомобилисты должны соблюдать простые правила эксплуатации транспортных средств. Одно из них гласит – своевременное ТО и компьютерная диагностика сэкономят ваше время, деньги и силы. Не стоит забывать, что мотор авто является главным конструктивным элементом и от состояния его износа зависит безопасность управления автомобилем. Запомните, что система отвода газов должна быть герметичной, без зазоров на контактах системы зажигания и иных негативных факторов. Любые сигналы неисправностей требуют проверки через нажатие, визуальный осмотр и проведение компьютерной диагностики. Откажитесь от самостоятельного ремонта автомобиля, если у вас нет специальных навыков, знаний и опыта. Доверьтесь профессионалам, которые точно знают источники странных звуков в выхлопной трубе.



Хотите записаться на ремонт?
Автосервис