Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП

Продолжительность исправного функционирования автоматической коробки переключения передач определяется тем, насколько автомобилист следует общим правилам эксплуатации и как часто и правильно меняет горюче-смазочные материалы в трансмиссии. Причем процесс этот непростой, в отличие от замены того же моторного масла, что связано с нюансами конструкции узла. Нередко владельцы авто вынуждены выбирать способ залива новой жидкости. Ведь можно осуществить полную и частичную замену.

Средний период «старения» масла составляет 35 000 пройденных километров при стандартных условиях. Переключение АКПП сопровождается непонятными рывками и шумом, образуется пробуксовка. На этом шаге как раз может быть осуществлена частичная замена. С ее помощью не составит труда реабилитировать характеристики коробки и убрать из нее всю грязь. При всем этом по сравнению с полноценным мероприятием процедура обойдется дешевле, а справиться с работами можно будет гораздо быстрее.

Зачем это нужно?

Для начала стоит ответить на вопрос, зачем в принципе требуется смена масла в АКПП. Дело в том, что на него традиционно возлагается множество всевозможных функций:

  • смазка отдельных деталей механизма при их чрезмерном трении;
  • удаление веществ, появившихся вследствие износа, накопленных преимущественно в поддоне;
  • поддержание температурного режима на оптимальной отметке.

Время, в которое требуется осуществить смену смазки, пребывает в зависимости также от типа АКПП. При стандартных принципах эксплуатации можно приступать к этой работе спустя 70 000 километров пробега либо спустя 2 года. Если же условия далеки от идеала и предполагают холод, жару, езду в большом городе, замена производится через год или спустя 25 000 километров эксплуатации.

Некоторые производители дорогих транспортных средств в инструкции по использованию и вовсе не указывают временные рамки. Невзирая на это, мероприятия проводить однозначно стоит. Особое значение имеет регулярная проверка состояния жидкости. Если ничего не изменилось, и машина ведет себя привычно, надо дождаться нормированного срока. Если же есть пробуксовка, было вытаскивание другого транспорта, а также в случае потемнения и странного запаха гари замена масла в АКПП осуществляется раньше указанного отрезка времени. Иногда может потребоваться комплексный ремонт коробки.

Дело в том, что по истечении определенного времени смазка АКПП лишается своих изначальных свойств. Если проигнорировать необходимость ее смены, есть риск преждевременного износа трущихся деталей из металла, подшипников. Особого внимания заслуживает температурный режим в системе. При перегреве ухудшается отвод тепла, и радиатор в случае загрязненного масла не может справляться со своими функциями.

Самые распространенные поломки в авто с АКПП

Своевременная или даже преждевременная смена масла в АКПП требуется для предотвращения следующих поломок либо помощи в решении проблем при их наступлении.

  1. Появление индикатора «Проверка двигателя» на панели приборов или прочих значков предупреждающего характера. Такой знак появляется при обнаружении электронным блоком управления кода ошибки в функционировании определенной системы. Общее число таких кодов составляет свыше 200, так что для обнаружения конкретной неисправности требуется комплексная диагностика.
  2. Повышение расхода топлива. Если мотор функционирует нормально, он обеспечивает сжигание топливного ресурса на оптимальной скорости, что обеспечивает его экономию. Но если фильтры топлива, воздуха, а также датчики, в том числе кислородные, приходят в негодность, эти функции не могут быть выполнены полноценно.
  3. Образование скрипа тормозов. Если появился странный шум, или же педаль стала чрезмерно мягкой, нужно показать транспорт автомеханику. Чаще всего требуется смена тормозных колодок или дисков. Если пренебречь этим моментом, возникнет риск для жизни.

Не зависимо от конкретной ситуации требуется полная либо частичная замена масла в АКПП. Ее можно выполнить с помощью мастера в СТО или частника, а также самостоятельно по инструкции, приведенной ниже.

Плюсы частичной работы с АКПП

Каких правил необходимо придерживаться?

Правила замены масла в АКПП в основном идентичны для транспортных средств разных марок и моделей. Есть 2 варианта действий. В первом случае речь идет именно о незначительном обновлении, то есть о частичном мероприятии в АКПП. Нужно:

  • открутить заглушку слива, расположенную непосредственно в картере;
  • слить свободно вытекающий объем масла;
  • добавить аналогичное количество, используя щуп.

В итоге обновляется порядка 40% смазки АКПП, старая и новая часть соединяются между собой. Делать это нужно каждые 200 км.

Плюсы частичной работы с АКПП заключаются в следующих моментах:

  • возможность действовать в самостоятельном порядке;
  • малый объем смазки в рамках одной замены;
  • очищение поддона и фильтра;
  • малый риск вымывания полезных отложений;
  • нет угрозы нанесения ущерба опциям коробки.

Минусы таковы:

  • порционная замена, так что можно найти время на нее всегда;
  • чистое и грязное масло перемешиваются;
  • требуется выполнение в несколько шагов в итоге, что предполагает финансовые траты;
  • не получится осуществить полноценную смену ГСМ.

Чтобы предварительно рассчитать траты, нужно сделать расчет смазки. В среднем количество циркулирующей жидкости в АКПП составляет 8 литров, в первый раз меняется 4 л.

Что и как нужно делать?

При частичной замене масла в АКПП необходимо придерживаться определенной инструкции. После того как транспорт прошел 50 000 километров, жидкость просто-напросто непригодна для использования и нуждается в полноценной замене. Частичная замена осуществляется спустя 20 000 км пути. При таком подходе можно отложить эту работу приблизительно на 40 000 километров. Для этого необходимо вооружиться порядка 5 л состава. Если мероприятие неполное, нужно менять масло максимально часто.

В ряде ситуаций необходим съем поддона и смена фильтра. В прочих моделях новая система не устанавливается, лишь при ремонте коробки. Первое действие выполнять надо обязательно, ведь в поддоне очень много смазки. К тому же такой вариант характеризуется многочисленными преимуществами:

  • доступность в плане стоимости;
  • низкие расходы на масло;
  • очищение поддона и систем фильтрации;
  • малая угроза повреждения коробки маслом.

Некоторые изготовители изначально оснащают свои продукты специальными комплектами, предназначенными для смены ATF. Составы их различны и зависят от конкретной модели транспортного средства. Например, в случае изготовления поддона коробки из металла система может содержать:

  • пробки слива;
  • заливные детали;
  • фильтры сменного характера;
  • прокладки.

Если же поддон сделан из пластика, комплект, позволяющий заменить масло, содержит такие детали:

  • новая подставка;
  • встроенные прокладки;
  • пробки;
  • фильтрующие элементы;
  • крепления.

Для исправной работы системы важно, чтобы масло было чистым и подходило ей по структуре. Очистить жидкость не составит труда посредством ее замены, то есть удаления веществ, образовавшихся вследствие износа деталей при работе.

Обязательно использование той же марки, масло которой заливалось ранее, смешивать разные жидкости между собой недопустимо, так как присадки могут вступить друг с другом в химическую реакцию, и коробка сломается. Так что если информации о марке трансмиссионной жидкости нигде нет, гораздо проще и эффективнее обновить ее на 100%.

осуществить замену такой жидкости, как масло в АКПП

Итак, чтобы осуществить замену такой жидкости, как масло в АКПП, необходимо:

  • Проехать порядка 10-ти километров для подогрева коробки. Поднять транспортное средство либо поставить его над смотровой ямой. Фильтр менять пока не придется, собственно, как и осуществлять снятие поддона. Для работы понадобятся специальные перчатки, чтобы обеспечить защиту рук от всевозможных загрязнений.
  • Приготовить абсолютно любую емкость, которая может быть поставлена под отверстие для слива. Далее меняется само масло, для этого сливная пробка слегка откручивается с применением ключа. Под отверстие устанавливается тара, и заглушка полностью выкручивается с помощью руки.
  • Далее все масло должно вытечь. Потом останется поставить пробку на место с определенным усилием. Традиционно оно отображается в руководстве. Далее масло должно быть залито ровно в том же объеме, который вытек. Для решения поставленной задачи можно задействовать банки либо прочие емкости, предназначенные для измерения. Ранее упоминалось, что когда меняется масло в АКПП частично, это происходит лишь в отношении 30-40% его общей массы.
  • Далее открывается капот, извлекается щуп АКПП. В его отверстие традиционно помещается воронка. Если с этим возникают проблемы, можно просунуть шланг подходящего диаметра, а затем воткнуть воронку в другой его конец.
  • Останется небольшими порциями вливать масло в АКПП в том же количестве. Так что важную роль играет точное определение объема жидкости, которая ушла.
  • Потом, наконец, щуп вставляется обратно. Двигатель активируется приблизительно на 15-минутный отрезок времени. Включается режим P, а затем тестируются остальные варианты, в каждом положении водитель должен задержаться приблизительно на 10 секунд.
  • Продолжительность переключения между разными передачами должна составлять 3 с или превышать этот показатель, чтобы масло АКПП могло заполнить собой все каналы и полости. Этот момент играет крайне важную роль в рамках последующей проверки количества жидкости.
  • Проверка уровня смазки. Чтобы ее осуществить, надо извлечь щуп и посмотреть, где именно располагается след от масла. Если все в полном порядке, отметка будет располагаться между «горячим» и «холодным» уровнем. Если уровень, который имеет масло, низкий, надо его долить. А если он высокий, то убрать лишнее шлангом.

Если масло не слишком грязное, и АКПП пребывает в более-менее исправном состоянии, такой вариант станет оптимальным. Он помогает поддерживать масло в чистоте и обновлять его характеристики. Все это в итоге гарантирует работоспособность системы в течение длительного времени. Замена всегда должна делаться со знанием дела, то есть либо по инструкции, либо профессионалом. Только в таком случае масло всегда будет пригодным к использованию.

Если вы не хотите сами разбираться, то обращайтесь в наш сервис за заменой масла в АКПП.