Замена задних колодок

замена задних тормозных колодок

Проводить замену задних колодок приходится менять не очень часто, но наступает момент, когда сделать это необходимо. Качественная работа этих деталей авто – залог безопасности водителя и пассажиров.

Мастера проводят замену колодок по итогам технического осмотра автомобиля, если определено, что те износились. Еще одна причина обновления этих деталей – регламент, предписанный заводом-изготовителем по достижении автомобилем определенного пробега.

Передние колодки принято менять чаще, чем задние.

Этапы замены следующие:

  1. Авто загоняется на идеально ровную платформу.
  2. Машину фиксируют и домкратят.
  3. Снимают любое из передних колес.
  4. Отсоединяют датчик износа, если таковой имеет место.
  5. Демонтируют ряд деталей. Это защитные колпачки, пружины, направляющие и т.п.
  6. Снимают суппорт.
  7. Убирают передние колодки.
  8. Прочищают и смазывают направляющие.
  9. На место старых, ставятся новые детали, но прежде поршень утапливают в тормозной цилиндр.
  10. Собирают и ставят на место колесо.

То же касается колодок второго колеса. После машину нужно загнать на диагностику. Нюансы замены тормозных колодок зависят от степени изношенности механизмов, года выпуска авто, марки машины и условий ее эксплуатации. Впрочем, общая последовательность при замене задних колодок неизменна.

Когда следует ехать в автосервис

В техническом паспорте автомобиля всегда есть необходимые указания относительно замены тех или иных деталей, поскольку производители знают примерный период их износа. Но есть принятые показатели, применимые ко всем моделям машин. И пусть одни мастера упорно рекомендуют менять тормозные колодки после пробега в 35 тысяч км, а другие уже после 15 тысяч, есть признаки, по которым водитель точно может определить, что нужно гнать своего железного коня в автосервис. Первый из них – скрежет или постукивание при нажатии на педаль тормоза. Кроме этого есть еще предпосылки:

  1. Когда применяется экстремальный тип вождения, в процессе езды производятся частые резкие торможения с последующей нагрузкой на тормозные колодки.
  2. Машина эксплуатируется в жестких погодных условиях, будь то жара или сильные морозы.
  3. Влияет на процесс износа тормозных колодок и бездорожье, повышенная запыленность местности.
  4. В районах, где очень повышена влажность, машину стоит показывать мастерам чаще, чем в регионах с более сухим климатом.
  5. Качество ранее установленных деталей. Дешевые варианты могут не выдержать резкого перепада температуры или элементарного ее понижения до небольшого минуса.

Если тормозной путь автомобиля увеличился, и притом значительно, это важный сигнал для водителя. Стоит вспомнить о тормозных колодках и позаботиться о диагностике и замене этой детали.

В случае, когда при нажатии на тормоз, водитель слышит свист или удары, важно также обратиться к опытным мастерам автосервиса.

Цена на замену задних тормозных колодок выше, чем у передних, поскольку занимает больше времени и требует значительной сноровки.

Смотрите также: Ремонт автомобилей; Замена шкворней (Газель)