Моторные масла

Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания просто необходимо моторное масло. Оно предназначено для смазывания движущих частей двигателя, защищает металл от коррозии, а также помогает распределять тепло по всему двигателю, предотвращая перегрев. И это далеко не все полезные функции моторного масла.

Однако не существует универсального масла, которое подойдёт на все случаи жизни. Все виды отличаются по консистенции, добавкам, допустимой температуре, назначению и другим характеристикам. Однако у всех масел есть кое-что общее: они состоят из двух частей – собственно масла и добавок, которые улучшают его параметры. В этой статье будут рассмотрены существующие масла, их классификация, а также - как сделать правильный выбор при покупке.

Виды моторных масел

Существующие моторные масла можно разделить на:

Синтетические

Синтетические

Как понятно из названия, это масло синтезируют благодаря химическим реакциям. Эта группа считается самой лучшей, и многие автолюбители останавливают свой выбор именно на ней. Всё благодаря тому, что синтетика крайне устойчива к температурам, благодаря чему она может выдержать и невыносимую жару, и суровую зиму. Разумеется, устойчивость к температурам сохраняется только если не был нарушен установленный температурный диапазон. Синтетические масла очищают ДВС, предотвращают появление нагара, обеспечивают защиту двигателя, а также имеют хорошие характеристики и эксплуатационные свойства.

Полусинтетические

Полусинтетические

Эти масла состоят из обычного, минерального масла, в которое добавили большое количество синтетических материалов. Их цель – повышение характеристик и эксплуатационных свойств. Таким образом минеральное масло получает свойства синтетического.

Минеральные

Минеральные

Современные природные масла нельзя назвать плохими, но и что-нибудь хорошее про них сказать сложно. Получают их при переработке нефти. Минеральные масла имеют низкие характеристики, содержат минеральные элементы, которые при работе двигателя сгорают, забивая при этом масляные каналы. Из-за этого ухудшается смазка и охлаждение. На морозе становятся более густыми и ведут себя крайне неустойчиво при плюсовой температуре.

Также масла могут быть поделены по типу ДВС, в которых они могут использоваться. Всего их три:

  • Бензиновые двигатели;
  • Дизельные двигатели внутреннего сгорания;
  • Турбированные двигатели.

Провести разделение масел можно по сезону, в который их лучше использовать. Какие-то хорошо подходят для работы двигателя летом, какие-то - зимой. И, конечно же, классификация моторных масел происходит по их стоимости.

Типы моторных масел

Классификация моторных масел для автомобилей по ГОСТ

Для любого вида моторного масло, независимо от того, в каком механизме оно используется (легковые автомобили, тяжёлая техника вместе с такими мелкими механизмами, как бензопилы) есть определённые стандарты.

Все масла можно различить по кинематической вязкости. Благодаря этому их разделяют на три основные группы:

Летние масла

Используется только при плюсовой температуре из-за своей густой консистенции. Если использовать его на морозе, то оно быстро станет очень вязким и ДВС не сможет запуститься. Если же он всё-таки заведётся, то будет плохо работать, при работе существенно повыситься износ и, в конечном итоге, двигателю потребуется ремонт.

Зимние моторные масла

Эти масла сами по себе очень жидкие, но при минусовой температуре становятся более вязкими, благодаря чему их можно использовать на сильном морозе. Однако, если на масло будет воздействовать плюсовая температура, то оно станет ещё жиже, из-за чего не сможет обеспечивать достаточную защиту ДВС. Масляная плёнка просто не появится, а значит движущиеся детали будут не защищены.

Всесезонные масла

Эти моторные масла наиболее востребованны среди водителей, так как ими можно пользоваться в любое время года. Характеристики таких масел меняются от температуры, которая стоит на улице. Благодаря своей универсальности они очень удобны в эксплуатации благодаря тому, что масло не нужно менять при изменении температуры.

Согласно стандарту ГОСТ 17479.1-2015, принятому в Российской Федерации, функции и состав масла пишутся при помощи шифра, который состоит из букв и цифр.Буква «М» в этом шифре значит «Моторное масло». Затем идут цифры, которые обозначают значение кинематической вязкости. После идут прописные буквы. Благодаря им можно понять, к какой категории относится масло по эксплуатационным свойствам.Иногда вместо «М» на месте первой буквы может стоять «З», которая обозначает, что в масле применялись специальные добавки. Они влияют на вязкость консистенции и повышают её, делая масло «гуще».

Может быть интересно: Замена масла в АКПП, Замена масла в МКПП