Замена масла в АКПП Тойота
При своевременной замене масла в автоматической коробке переключения передач увеличится период эксплуатации узла, и этим можно предупредить его преждевременную поломку. В данной статье мы разберем те вопросы, которые касаются замены трансмиссионной жидкости в машине Toyota; узнаем, как производится частичная и полная замена масла в АКПП. Также поговорим о подборе технической жидкости, предоставим руководство по поэтапной замене масла в АКПП.
Практические рекомендации по подбору масла в АКПП Toyota
По какой причине мы рекомендуем заливать в АКПП исключительно оригинальные масла? Так как по техническим параметрам они абсолютно отвечают характеристикам масел от предприятия-производителя, вне зависимости от стоимости. Завод заложил в них подобные свойства, которые будут функционировать с гидроблоком и ЭБУ.
Оригинальное масло защищает механические узлы автоматической коробки переключения передач Тойота. Оно предупреждает перегревание и не контактирует с прокладками из резины. Оригинал обладает постоянным индексом вязкости, а также не вспенивается. Поэтому все достоинства этой трансмиссионной жидкости для АКПП очевидны.
Оригинальное масло
В виде своеобразной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения передач Toyota применяют такие виды масел:
- Тойота ATF Type IV;
- Тойота WS.
Данные смазывающие средства являются пожаростойкими. К примеру, они воспламеняются при температуре двести градусов. Их можно применять в северных районах страны, так как замерзает смазка в АКПП при температуре от - 40⁰ С.
Тойота WS и IV не вспениваются, не разрушают прокладки из резины или сальники, защищают от раннего изнашивания металлические элементы АКПП. Они же предупреждают их перегрев летом.
Промежутки замены
Замена масла АКПП Toyota будет зависеть от двух моментов:
- температуры, при которой нагревается смазка;
- климатических условий, при каких эксплуатируется машина.
Появляется вопрос: через какое количество времени нужно сделать замену трансмиссионной жидкости? Если использовать авто только при приемлемой температуре, то заменять масло в АКПП Тойота следует 1 раз на 160 000 км.пробега.
Изготовители рекомендуют менять масло 1 раз на 40000-60000 км. При минусовых температурах и частом использовании автомобиля на проселочных путях, резкой манере управления автотранспортным средством период замены трансмиссионной жидкости уменьшается приблизительно в 2 раза.
Частичная упрощенная и полная замена масла в АКПП Тойота
Выделяют 3 вида замены продукта:
- частичная,
- полная,
- с удалением поддона.
Сейчас мы разберем все вышеупомянутые способы.
Этот способ считается самым обычным. При нем не потребуется своими руками устанавливать свежий масляный фильтр. Сливать отработанную трансмиссионную жидкость нужно с масляного поддона АКПП в сливной проем. Чтобы это сделать, нужно открутить резьбовую пробку. Новая продукция заливается посредством отверстий для щупа.
Справка! Смазки нужно заливать, следуя советам производителя. Не рекомендовано перемешивать масла с разными допусками. Если заменять продукцию простым способом, то силовой аппарат промывать не нужно. Данная методика имеет 1 минус: буквально 50% прежнего машинного масла остается на элементах трансмиссии.
Немного труднее выполняется процедура полной замены масла. Ее лучше делать в сервисном центре, а не своими руками. Цель замены: свежая смазка движется под давлением, вытесняет проработанную продукцию. При этом понадобится двенадцать литров ATF. Последовательность действий: посредством радиатора коробки к «автомату» необходимо подвести трубки специализированного агрегата, запустить силовой аппарат. Отработанную продукцию следует слить, а свежую – залить. Также можно самому проверять оттенок ATF.
Поэтому обман здесь исключается. Заказчик сам контролирует процедуру и расцветку налитой технической жидкости.
Внимание! Всервисных центрах проводят работы по гарантии. Только мастера СТО не ручаются, что будет постоянно работать трансмиссия. Они объясняют это тем, в случае полной замены масел «полезные отложения» почти все будут смыты. В итоге может выйти из строя АКПП.
Этот метод является самым оптимальным, особенно если потребуется осуществить замену масла в ТойотеКамри и Королла, имеющих любой пробег. Для полной замены трансмиссионки необходимо убрать поддон. Это помогает монтировать свежий масляный фильтр. Данная процедура предполагает промывание внутреннего участка поддона и удаление частичек, появившихся при износе, и загрязнений.
Поэтапное руководство по замене масла в АКПП
Давайте разберем вопрос правильной замены масел в Toyota. Для грамотного выполнения этой процедуры необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- Перед процедурой замены трансмиссионной жидкости нужно завести машину, подождать, пока нагреется мотор до рабочей температуры. Авто следует поставить на смотровую яму или подъемник.
- Далее нужно выполнить демонтаж пробки сливной дыры, вылить отработанную продукцию с поддона. Когда вытечет некоторая часть жидкости, придется немного ослабить те болты, благодаря которым удерживается поддон. Итого их 19 на 10 миллиметров.
- Затем необходимо открутить 17 болтов, оставить 2 штуки, размещенные в обратном направлении.
- Вставьте клин из дерева в появившийся просвет между картером, поддоном, а потом – отсоедините элементы.
Важно! Во время проведения процедуры больше внимания нужно уделить уплотняющей прокладке поддона. Постарайтесь ее не повредить.
- Открутите остальные два болта, уберите поддон, отодвинув его в боковую часть. Это поможет очень быстро освободить его.
- Снимите магнитную крышечку коробки дифференциала, а потом – слейте смазочную жидкость.
- Хорошенько помойте поддон и пробки, применяя в этих целях бензин. Больше внимания необходимо уделить магнитам, которые «ловят» стружку. Располагаются они на самом корпусе поддона.
- Открутите 3 болтика, диаметр которых составляет 10 миллиметров. Удерживая фильтр, замените устройство.
- Осуществите сборку в обратной очередности: поддон установите в противоположном направлении. Чтобы плотно затянуть болты закрутите их крест-накрест. Сквозь дырочки для щупа залейте свежую продукцию. Масла требуется около 3,5 литра.
- В обязательном порядке проверьте, не течет ли масло через уплотняющую прокладку, пробку. Процедуру замены масла для АКПП Тойота следует проводить на неподвижной машине. Сделать это следует 3 раза.
- Еще раз запустите силовое устройство, прогревающее коробку. Далее переведите селектор передач во все позиции. На все это нужно выделить 10-20 сек.
Таким образом, пошагово можно самому заменить прежнее масло свежим. Как проверить, на каком уровне располагается трансмиссионная жидкость в АКПП Тойота?
Проверка уровня
Поскольку автоматическую коробку переключения передачи для Тойота производят со щупом и без него – проверка объема отличается. Описываем далее для сравнения 2 эти процедуры, чтобы вы поняли, чем они отличаются.
С щупом
Этапы контроля уровня со щупом выглядят следующим образом.
- Заведите мотор и прокатитесь на автомобиле, пока он полностью прогреется.
- Поставьте Toyota на прямую плоскость.
- Выключите зажигание, откройте крышку капота.
- Выкрутите щуп, протрите жало насухо.
- Вставьте его снова в отверстие, прокрутите.
- Вновь вытащите его.
- Взгляните, достигла ли метки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то уровень смазки нормальный, а если нет – необходимо долить.
Без щупа
Для проверки объема трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач Toyota без щупа, начинающему мастеру надо будет хорошо поработать.
- Прогрейте автоматическую коробку переключения передач Toyota, поставьте автомобиль на яму. Не стоит допускать подъема температуры «автомата» свыше пятидесяти градусов.
- Двигатель не стоит глушить. Спуститесь в ямку.
- Выкрутите пробку, находящуюся в боковой части поддона. Данная пробка считается контрольной. Она необходима для контроля за уровнем смазывающего вещества.
- Если отверстие мокрое, и течет масло, то это указывает на нормальный объем смазывающего вещества в АКПП Toyota. А если отверстие сухое, то нужно еще налить трансмиссионную жидкость.
Смотрите также:
Замена масла в АКПП; Моторные масла