Замена шаровой опоры на Nissan Almera

Функция шаровой опоры заключается в обеспечении соединения рычага подвески со ступицей управляемого колеса. Она позволяет выполнить поворот ступицы с первоначальной позицией колеса в горизонтальной плоскости в ходе перемещения в вертикальной плоскости.

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Шаровая опора имеет вид конусообразного пальца, оснащенного сферическим или грибоподобным наконечником, который раскачивается по углам и крутится в опорном корпусе. Фиксация корпуса выполняется посредством прикрепления к рычагу с использованием болтов либо запрессовки к нему. Шаровая опора изменяется вместе с рычагом подвески. Подобно всем элементам и узлам в автомашине, она подвержена износу, способному причинить транспортному средству значительный ущерб.

Шаровая опора непрерывно подвергается чрезвычайно сильной нагрузке, в особенности при движении по неровному дорожному покрытию. На последнем этапе изнашивания возможно вырывание пальца из корпуса, вследствие чего опора утратит способность удерживать колесо, и авто просто упадет на дорогу.

Как установить, что шаровая опора вышла из строя?

Есть ряд признаков, на основании которых автовладелец может сделать вывод о необходимости замены шаровой опоры: стук при движении по ухабам и ямам, скрип в передней части машины при увеличении рулевого усилия, отсутствие устойчивости при езде по прямой линии, неравномерное изнашивание покрышек.

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Каждому владельцу Ниссан Альмера, обнаружившему эти признаки, необходимо как можно быстрее произвести замену шаровой опоры. Для этого надо сначала обзавестись следующими инструментами:

  • молотком;
  • комплектом стандартных ключей;
  • пассатижами;
  • комплектом головок;
  • трещоткой;
  • комплектом отверток;
  • зубилом;
  • ветошью;
  • домкратом.

Пошаговое руководство по выполнению замены шаровой опоры Nissan Almera

Приступать к началу работ надо после размещения автомобиля над смотровой ямой, на подъемнике или эстакаде. Затем выполняются следующие действия:

  1. Первым делом под задние колеса автомашины устанавливаются антиоткатные упоры.
  2. Затем ослабляются болты крепления колеса с нужной стороны.
  3. С помощью домкрата передняя часть авто поднимается, болты крепления колеса откручиваются, а само крепление снимается. Под пороги автомобиля необходимо установить надежную опору, а потом выкрутить руль в направлении неснятого колеса.
  4. Стопор пальца опоры снимается. Надо его выровнять и вынуть с применением пассатижей. Поскольку стопор является чрезвычайно хрупким элементом, при обращении с ним необходимо проявлять максимальную аккуратность.
  5. Гайка пальца опоры откручивается с помощью ключа на 22.
  6. На этом этапе потребуются сразу два ключа (с помощью одного болт надо будет откручивать, а с использованием второго – удерживать его от проворачивания). Для снятия стойки стабилизатора нужно открутить нижний и верхний болты. Затем извлекается стойка.
  7. Надо открутить расположенный впереди сайлентблока болт.
  8. Палец шаровой опоры надо высвободить из поворотного кулака. С этой целью необходимо произвести круговое простукивание молотком около отверстия поворотного кулака, в котором закреплен палец, и затем вынуть его проушины. При выполнении данной задачи могут возникнуть сложности. В такой ситуации необходимо накрутить на него гайку. Когда из нее выглянет резьба, нужно произвести несколько несильных ударов молотком.
  9. После вынимания шаровой опоры нужно найти отверстие между рычагом и опорой, вставить в него зубило и произвести удар молотком. Это приведет к изъятию шаровой опоры из щели.
  10. В распор вставляется ключ на 10, а под рычаг подставляется надежный упор.
  11. По шаровой опоре производится удар, в результате чего она выйдет из отверстия.
  12. Следующий этап – установка новой шаровой опоры.
  13. На заключительном этапе осуществляется сборка, для чего все вышеописанные действия выполняются в обратной последовательности.
Хотите записаться? Звоните!
Автосервис