Ремонт глушителя своими руками

Выхлопная система не только уменьшает уровень шума при функционировании мотора, но и выполняет дополнительные задачи. С её помощью удаётся снизить дымность и шумность, а также оказать влияние на вибрации. Данная система уменьшает токсичность выхлопа, который выходит из трубы в задней части автомобиля. Обнаружить неисправность глушителя легко, так как снижается тяга, появляется запах гари в салоне, увеличивается расход топлива. Также возникают другие признаки. Если автомобилист решит провести ремонт своими руками, ему стоит предварительно ознакомиться с инструкцией.

Хотите записаться? Звоните!
Автосервис

Причины неисправности выхлопной системы

Глушитель, как и другие детали, не может работать вечно. При длительной эксплуатации автомобиля человек столкнётся с неисправностями выхлопной системы.

Можно выделить основные причины их возникновения.

  • Абразивное воздействие. Обычно система выхлопа не защищена от негативного влияния песка, камней и другого мусора.
  • Материал. Если глушитель сделан из некачественного материала, он будет прогорать под влиянием высоких температур со стороны мотора.
  • Удар. Когда автомобилист проезжает участки с выбоинами и глубокими ямами, он может наехать на твёрдое препятствие. Если удар придётся по глушителю, может появиться трещина.
  • Резьбовое соединение. Если оно ослабнет или износится, будет риск потерять важную деталь. Чтобы глушитель не отпал, рекомендуется следить за состоянием затяжки и гайки.

Полностью исключить причины поломки системы выхлопа нельзя, поэтому водитель должен знать, как отремонтировать глушитель. Существуют разные методы, многие из них не требуют использования сварочного аппарата.

Причины неисправности выхлопной системы

Способы ремонта без сварки

Чтобы пользоваться сварочным аппаратом, нужно иметь соответствующие навыки. За эту работу не следует браться без определённых знаний. При ремонте необходимо отдать предпочтение бессварочному способу, который тоже позволяет вернуть глушителю герметичность.

Какие есть варианты:

  • с использованием керамической ленты;
  • с применением герметика;
  • с помощью холодной сварки.

У всех способов есть свои особенности, поэтому каждый из них следует отдельно рассмотреть. Удастся принять правильное решение и выбрать наиболее подходящий способ починки глушителя.

Способы ремонта без сварки

Холодная сварка

Владельцы автомобилей чаще всего используют этот метод для ремонта системы выхлопа. К горячей сварке он не имеет прямого отношения. В данном случае придётся воспользоваться двухкомпонентным клеем, соединяющим изделия из металла. Он позволит прочно соединить детали.

Клеевой состав отлично переносит воздействие высоких и низких температур, поэтому автомобиль можно будет эксплуатировать в разных условиях. Если ремонт выполнен правильно, глушитель прослужит в течение продолжительного срока.

  1. Снять глушитель, чтобы получить удобный доступ к выхлопной трубе.
  2. Повреждённый участок зачистить от имеющихся загрязнений, убрать ржавчину и другие отложения. Для этого нужно воспользоваться крупнозернистой наждачкой. Также можно убирать ржавчину с помощью дрели или болгарки, закрепив на инструменте насадку для обработки поверхности.
  3. Убрав загрязнения, воспользоваться растворителем. Он понадобится для обезжиривания поверхностей, от этого зависит качество ремонта.
  4. Надеть перчатки и на подготовленную поверхность нанести специальный клей. Его нужно равномерно распределить по месту повреждения.
  5. Подождать 60 минут после нанесения состава (время затвердевания может меняться в зависимости от производителя средства).
  6. Когда клей застынет, отполировать поверхность, чтобы завершить ремонт и обработку.
  7. Позволить детали настояться в гараже в течение суток. Важно, чтобы не было скачков температуры. Затем её можно будет установить на транспортное средство.

Автомобилем удастся пользоваться без ограничений на нагрузку мотора. Если холодная сварка правильно проведена, глушитель будет работать как новый.

С клеем рекомендуется работать только в тёплом помещении. Если температура воздуха будет низкой, не удастся качественно провести ремонт системы выхлопа. Состав не вступит в реакцию с металлическими поверхностями, если температура окружающей среды менее 5 градусов Цельсия.

Чем меньше отверстие на глушителе, тем лучше поможет лента в восстановлении детали. Данный материал рассчитан на устранение маленьких дефектов. При использовании керамической ленты необходимо следовать определённым правилам.

Инструкция:

  1. Необходимо снять с ТС повреждённый глушитель. Далее придётся отыскать на трубе участок с дефектом, который предстоит убрать.
  2. Область возле повреждения придётся зачистить от ржавчины и загрязнений, чтобы участок стал чистым.
  3. Необходимо взять керамическую ленту, внимательно ознакомиться с её инструкцией. Нельзя нарушать правила, иначе ремонт будет некачественным.
  4. Ленту потребуется намочить, а потом многократно обмотать вокруг отверстия.

Данный способ водители выбирают реже, чем холодную сварку. Это объясняется тем, что при использовании ленты нельзя рассчитывать на такой же продолжительный эффект. Скорость износа этого материала зависит от разных факторов: общего состояния выхлопной системы, частоты эксплуатации авто и температуры, воздействующей на глушитель. Чем меньше нагрузка, тем дольше прослужит лента. Когда она прогорит, можно повторить вышеуказанные действия. Нередко водители наматывают ленту до тех пор, пока не приобретут новый глушитель.

Это средство считается эффективным и недорогим. Оно может выдерживать значительные нагрузки, отлично справляться с поставленными задачами, хорошо переносить разные температуры.

Герметики подходят для замазывания дырки, которая возникла в выхлопной системе. Нужно выбрать средство, в составе которого присутствуют цементные или керамические добавки. Данные компоненты не способны плавиться и разрушаться под влиянием высокого температурного показателя. После использования герметик застынет на поверхности трубы и станет твёрдым. Выхлопные газы перестанут выходить сквозь возникшее отверстие, поэтому система начнёт правильно работать.

При использовании высокотемпературных герметиков нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Начинать следует с демонтажа глушителя, чтобы было удобнее проводить ремонт. Если есть смотровая яма, можно пропустить данный шаг.
  2. С помощью наждачной бумаги или насадки для дрели потребуется обработать повреждённую область. Важно устранить ржавчину, нагар и другие загрязнения.
  3. Область возле дефекта следует увлажнить водой – намочить тряпку и промыть.
  4. Далее придётся взять герметик и нанести его тонким слоем по поверхности повреждения, он должен заходить за пределы дефекта.
  5. Необходимо подождать примерно полчаса, но срок может меняться в зависимости от производителя средства.
  6. Глушитель можно вернуть на место, если ранее он был демонтирован.
  7. Нужно запустить мотор на холостых оборотах, чтобы активировать работу выхлопной системы и запустить прогрев. Машине нужно дать постоять около 15 минут. За это время состав затвердеет, а сцепление с металлом станет более прочным.
  8. Останется отключить двигатель и дать автомобилю постоять около 10 часов.

Качественные герметики способны заменить горячую и холодную сварку, а также керамическую ленту. Средство при правильном использовании позволит избежать замены глушителя.

Холодная сварка

Другие способы ремонта

Существует ещё два метода, которые позволят отремонтировать глушитель. Можно воспользоваться горячей сваркой. Этот вариант рекомендован, когда отверстие крупное, поэтому другие варианты ремонта не подходят. У человека должен быть сварочный аппарат, также важно уметь пользоваться этим инструментом. Если подобного опыта работы нет, не следует проводить сварку, чтобы не навредить себе или автомобилю.

Второй вариант – это замена глушителя. Данная деталь обычно подлежит многократному восстановлению, но иногда дефект оказывается слишком значительным. Есть смысл полностью заменить деталь, поставив новую. Процедура будет дороже других вариантов ремонта, но удастся сразу решить все проблемы и ещё много лет о них не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества, поэтому человек должен самостоятельно решать, какой из них использовать.

Профилактика

Чаще всего легче предупредить поломку глушителя, чем потом её устранить. Автомобилист должен придерживаться конкретных рекомендаций, чтобы снизить вероятность появления дефекта в системе выхлопа.

Советы:

  1. Не следует забывать мыть глушитель. В нём часто копятся реагенты, грязь, снег, а это приводит к разрушению и коррозии. Мойка позволит убрать грязь и продлить срок службы детали.
  2. Нужно наблюдать за состоянием глушителя. Понадобится визуальный осмотр, при котором стоит обратить внимание на наличие трещин и ржавчины. Небольшие дефекты проще устранить, чем крупные дыры.
  3. Следует пользоваться составами, препятствующими появлению ржавчины. Нередко глушитель покрывают антикором ещё при производстве, но этот состав постепенно разрушается. Следует обновлять защитный слой, чтобы не допустить возникновение коррозии.
  4. Важно аккуратно водить, стараться не наезжать на твёрдые предметы, не ударяться днищем. Это позволит предупредить механические повреждения.

Если уже возникла неисправность выхлопной системы, придётся проводить ремонт. Водитель может выбрать любой из вышеперечисленных способов, ориентируясь на вид дефекта. А если Вам не хочется делать данную работу самому, предлагаем обратить за ремонтом глушителя к нашим специалистам по телефону